1 Наименование и цель лабораторной работы.
2 Выполненные индивидуальные задания № 1, 2 (условия в виде таблиц и ответы по пунктам 2, 3).
3 Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1 Поясните, при каком условии микросхема схемотехники ТТЛШ 1533ИД3 будет выполнять функцию демультиплексора?
2 Поясните разницу между селектором-мультиплексором с тремя состояниями на выходе и селектором-мультиплексором со стробированием.
3 Поясните, как можно использовать микросхему дешифратора-демультиплексора схемотехники КМОП ЭКР1564ИД14 (IN74HC139AN) для дешифрации трехразрядного кода? Начертите схему и проверьте правильность ее функционирования для входного кода 100.
4 Поясните, как на основе микросхемы мультиплексора схемотехники КМОП ЭКР1554КП12 (IN74AC253N) построить мультиплексорное дерево на 16 входов? Начертите схему и проверьте правильность ее функционирования, если сигнал поступает на вход D10.
Требования к знаниям и умениям студентов
В результате выполнения лабораторной работы студент должен знать:
|
|
– назначение и принцип построения микросхем дешифраторов-демультиплексоров, мультиплексоров;
– назначение выводов микросхем;
– таблицы истинности;
– методы наращивания числа выходов дешифраторов-демультиплексоров и информационных входов мультиплексоров.
Должен уметь:
– определять тип устройства и назначение выводов по УГО;
– пользоваться таблицей истинности при анализе работы устройства;
– строить логические схемы демультиплексорного и мультиплексорного дерева.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ КОМБИНАЦИОННЫХ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ
Цель работы
1 Исследовать работу КЦУ, построенных на дешифраторах-демультиплексорах, мультиплексорах, сумматорах.
2 Сформировать практические навыки и начальные умения осуществлять контроль работы КЦУ по элементам индикации.