1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
3. Продемонстрируйте технику забора слизи из носоглотки на менингококк.
Эталон ответа
1. У пациента развился инфекционно-токсический шок II степени (субкомпенсированный); критерии оценки тяжести шока: частота пульса, величина АД, снижение диуреза, бледность кожных покровов.
2. Алгоритм действий медсестры:
- выполнять назначение врача;
- уложить больного с приподнятым ножным концом;
- дать увлажненный кислород через носовой катетер;
- подготовить систему для внутривенного вливания, шприцы, лекарственные препараты (преднизолон для в/в введения, антибиотики: пенициллин, левомецитин - сукцинат);
- по возможности, обеспечить доступ в вену лекарственных препаратов;
- следить за гемодинамикой, АД, Рs, диурезом, состоянием сознания, предупреждать травматизацию больного.
3. Студент демонстрирует технику забора слизи из носоглотки на мениногококк согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 4
|
|
Во время дежурства медицинской сестры на здравпункте к ней обратился пациент по поводу укуса соседской собакой.
Объективно: имеется открытая рана на правом предплечье со следами зубов.
Кровотечения из раны нет. Общее состояние пациента удовлетворительное.
Задания
1. Составьте план оказания неотложной помощи пациенту.
2. Какие меры необходимо принять в отношении покусавшего пациента животного?
3. Что необходимо знать пострадавшим от повреждений, нанесенных животными?