После великого входа Церковь начинает приготовление молящихся к принесению Бескровной Жертвы.
Диакон, выйдя северными дверями на солею и став на обычном месте, произносит просит. ектению: "Исполним (восполним) молитву нашу Господеви".
Хор: "Господи, помилуй" (см. Служебник).
Во время просит. ектении свящ-к тайно читает молитву приношения, к-рая по сходству с проскомидийной молитвой называется "Молитвой проскомидии" и отличается от нее лишь тем, что относится к Честным Дарам, окончательно приготовленным для Святой Евхаристии.
На литургии Иоанна Златоуста
На литургии Василия Великого:
"Господи Боже Вседержителю, Едине Святе…". "Господи Боже наш, создавый нас и введый в жизнь сию…".
Свящ-к, заканчивая молитву приношения, возглашает: "Щедротами Единородного Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков".
Хор: "Аминь".
В просит. ектении есть прошение, прибавляемое только в этой части литургии: "О предложенных Честных Дарех Господу помолимся", т.е, чтобы Господь милостиво их принял от нас и освятил силою Святаго Духа.
В тайной молитве приношения, читаемой в это же время, свящ-к просит, чтобы Господь удостоил его принести Честные Дары в жертву духовную и ниспослал на них и на всех верующих благодать Святаго Духа, в силу Своих щедрот и милосердия.
Далее верующие приготовляются к святому возношению - выражением мира и любви и исповеданием правосл. веры.
Свящ-к, обратившись лицом к западу и благословляя молящихся, из алтаря возглашает: "Мир всем".
Хор: "И духови твоему".
Мир душевный должен выражаться во взаимной любви; к ней и призываются затем молящиеся приглашением диакона единодушно выразить свою веру.
Диакон: "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы" (т.е. единодушно выразим, исповедуем свою веру).
Хор, доканчивая слова диакона, поет: "Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную".
В это время свящ-к читает тайно: "Возлюблю Тя, Господи, Крепосте моя, Господь - Утверждение мое и Прибежище мое…" (трижды), трижды поклоняясь пред престолом, и целует дискос и потир (сверх покрова), а также край престола пред собой.
1. В Древней Церкви после указанных возгласов христиане в знак мира, любви и единомыслия целовали друг друга (женщины - женщин, мужчины - мужчин). Этот обычай целования друг друга сохранился в настоящее время среди священнослужителей. Называется это лобзанием мира. Если служащих свящ-ков несколько, они все целуют дискос, и потир, и престол, и друг друга в плечо. Старший свящ-к говорит: "Христос посреде нас". Младший отвечает: "И есть, и будет".
2. Так же и диаконы, если их служит неск-ко, целуют каждый свой орарь на месте изображения на нем креста и друг друга в плечо, произнося то же, что и свящ-ки. (На практике же диаконы совершают целование перед причащением Святых Тайн).
3. Со дня Святой Пасхи по ее отдание старший (свящ-к или диакон) произносит: "Христос воскресе", а младший отвечает: "Воистину воскресе".