Указания на троичность Лиц без указания Их различия

Прежде всего - Крещение Господа Иисуса Христа в Иордане от Иоанна, к-рое получило в Церковном Предании наименование Богоявления. Это событие явилось первым явным Откровением человечеству о Троичности Божества. Сущность этого события наилучшим образом выражена в тропаре праздника Богоявления.

Далее, заповедь о крещении, к-рую дает Господь Своим ученикам по Воскресении (Мф. 28, 19): "Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа".

Здесь слово "имя" стоит в единств. числе, хотя относится оно не только к Отцу, но и к Отцу, и Сыну, и Святому Духу вместе. Свт. Амвросий Медиоланский след. образом комментирует этот стих: "Сказал Господь "во имя", а не "во имена", потому что один Бог, не многие имена, потому что не 2 Бога и не 3 Бога".

2 Кор. 13, 13: "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами". Этим выражением ап. Павел подчеркивает личностность Сына и Духа, к-рые подают дарования наравне с Отцом.

1, Ин. 5, 7: "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино". Это место из послания апостола и ев-ста Иоанна явл-ся спорным, т.к. в древнегреч. рукописях этот стих отсутствует.

То, что этот стих оказался в современном тексте Нового Завета объясняют тем, что Эразм Роттердамский, к-рый делал первое печатное издание Нового Завета, опирался на поздние рукописи, восходящие к 14 веку.

Вообще этот вопрос сложный и до конца не решенный, хотя на Западе уже сейчас многие издания Нового Завета выходят без этого стиха. В латинских рукописях 4-5 вв этот стих есть. Каким образом он там оказался не ясно. Предполагают, что, возможно, это были маргиналии, т. е. заметки на полях, к-рые были сделаны неким вдумчивым читателем, а затем переписчики эти заметки внесли непосредственно в сам текст.

Но, с другой стороны, очевидно, что древние латин. переводы делались с греч. текстов, вполне может быть так, что поскольку в 4 веке практически весь христианский Восток находился в руках ариан, то они были заинтересованы в том, чтобы изгладить этот стих из теста Нового Завета, в то время как на Западе ариане реальной силы не имели. Поэтому могло оказаться так, что этот стих сохранился в латинских запад. рукописях, в то время как в греческих он исчез. Тем не менее, имеются серьезные основания считать, что первоначально в тексте послания от Иоанна этих слов не было.

Пролог Ев. от Иоанна (Ин. 1, 1): "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Под Богом здесь понимается Отец, а Словом именуется Сын, т. е. Сын был вечно с Отцом и вечно был Богом.

Преображение Господне есть также Откровение о Пресвятой Троице. Вот как комментирует это событие евангельской истории В.Н.Лосский: "Поэтому и празднуется так торжественно Богоявление и Преображение. Мы празднуем Откровение Пресвятой Троицы ибо слышен был голос Отца и присутствовал Святый Дух. В 1-м случае под видом голубя, во 2-м - как сияющее облако, осенившее апостолов".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: