Возражения против бытия ангелов

В христиан. мире бытие ангелов отрицается только крайними протестантами, остальные христиан. конфессии признают бытие ангелов. Отрицать то, что сказано об ангелах в Свщ. Писании, невозможно, поэтому противникам веры в ангелов приходится интерпретировать библейские тексты. Основных аргументов против веры в ангелов 3:

1. Иногда утверждается, что ангелы представляют собой олицетворение природных стихий. На определенном, достаточно низком уровне религ. сознания возникает вера в ангелов и их почитание. Но в это трудно поверить, т.к. в Свщ. Писании ангелы имеют ярко выраженные личностные особенности, и серьезно утверждать, что древние иудеи под ангелами понимали олицетворение природных стихий, невозможно.

2-е возражение сводится к тому, что в Библии нашли выражение народные представления, согласно к-рым дух. мир устроен по образцу двора восточ. монарха. С этим тоже трудно согласиться, т.к. если бы это были народные представления, то они изобиловали бы различными неправдоподобными, фантастическими деталями, как это имеет место в мифологии различных народов.

В Свщ. Писании об ангелах говорится очень осторожно и, фактически, об ангелах мы знаем лишь постольку, поскольку, их деятельность проявл-ся по отношению к человеку. Нигде в Свщ. Писании не говорится о мире ангельском в самом себе, ни о каких подробностях из жизни ангелов, не имеющих отношения к человеку, мы не знаем. Такая осторожность в подходе к изображению ангел. мира не дает никакого основания полагать, что здесь нашли место какие-то народные представления, к-рые всегда отличались буйной фантазией.

3-е возражение состоит в том, что вера в ангелов была заимствована иудеями из персидской религии зороастризма во время вавилон. пленения. В действительности, это не так, ведь пленение было в 6 в., а Пятикнижие Моисея и большая часть книг пророческих, как это доказано соврем. наукой, были написаны до вавилон. плена, и вера в ангелов там уже присутствует. Утверждать, что все тексты, где говорится об ангелах, явл-ся позднейшими интерполяциями, просто несерьезно.

Кроме того, имеются и др. различия между учением об ангелах в Свщ. Писании и учением об ангелах в зороастризме. Во-1-х, для зороастризма в учении об ангелах характерен дуализм: добрые ангелы сотворены добрым богом Армуздом, злые ангелы происходят от злого бога Аримана. По учению Свщ. Писания все ангелы явл-ся по природе добрыми, все они сотворены единым благим Богом, наличие среди них ангелов злых, обусловлено падением последних.

Во-2-х в зороастризме ангелы явл-ся существами двуполыми, к-рые даже вступают в брачные отношения. В Свщ. Писании ангелы предстают как бесполые. Наконец, у иудеев не было культа ангелов, не было практики поклонения ангелам, что имело место в зороастризме. Для христиан главным основанием уверенности в реальном существовании ангелов явл-ся то, что о бытии ангелов говорил Сам Господь Иисус Христос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: