Продолжительность дней творения

Слово "день" (евр. - "йом") в Библии многозначно. Оно может означать день как противоположность ночи, сутки или же нек-рый неопределенный период времени. Так, напр, не только каждый отдельный этап творения (от вечера до утра) в книге Бытия именуется днем, но и весь цикл творения. В славян. переводе читаем: " Сия книга бытия Небесе и земли, егда бысть, в оньже день сотвори Господь Бог Небо и землю ". (Быт. 2, 4) Рус. текст дает более правильный перевод: в то время. Таким образом, какой период времени означает слово "день" в первых 2х главах Бытия, остается неизвестным.

До 4-го дня еще не существовало нашей солнечной системы, поэтому нам неизвестно, как измерялось время. Свт. Василий Великий и прп. Ефрем Сирин пишут, что в первые 3 дня смена дня и ночи происходила за счет пульсации первозданного света. Но время, безусловно, текло с самого начала, и Божеств. Премудрость знает ему счет.

Большинство св. отцов склонны под днями творения понимать обычные земные сутки. Прп. Ефрем Сирин пишет даже о том, что первозданный свет был сотворен в середине первого дня, так что "темная" и "светлая" части первых суток насчитывали по 12- часов. Такого же буквального понимания длительности дней творения придерживается и литургическая традиция Правосл. Церкви. Согласно ей, дни творения - это обычные дни седмицы, причем 1-й приходится на воскресенье, а 6-й - на пятницу. В литургических текстах постоянно подчеркивается параллель между творением и искуплением: в частности, грехопадение произошло в пятницу, около полудня (ср. слав. текст - Быт. 3, 8), и также в пятницу, около полудня. Спаситель был пригвожден к кресту (великопостный тропарь 6 часа).

Каков бы ни был период творения, или продолжительность дней, краткий или длительный, это ничего не меняет и нисколько не подрывает достоверность библейского рассказа. Нек-рые отцы Церкви, основываясь на словах псалма, что для Господа один день равен 1000 лет, полагали, что мир был сотворен в 6000 лет. Но для верующего сознания не представляется невероятным, что Тот, Кто называет несуществующее как существующее (т.е. мгновенно исполняет Свою волю), мог все создать в 6 астрономических дней.

Утверждения ученых о том, что мир существует уже якобы миллиарды лет, нельзя считать вполне достоверными. У науки слишком мало данных, чтобы точно измерить возраст даже нашей планеты, большинство расчетов сделано на основе догадок и гипотез. Возможно, поэтому результаты содержат погрешности от неск-ких десятков тысяч до 1-2 млрд. лет. Многие ученые считают вполне возможным, что описанное в Библии 6дневное творение мира действительно происходило в краткие сроки и что "нет никаких оснований считать, что Земля намного старше человечества". Предполагаемые обычно гипотетические миллиарды лет необходимы, главным образом, эволюционистам. Для того, чтобы доказать, что эволюция, к-рую нельзя наблюдать в обозримом времени, все же имела место, они выстраивают события на грандиозном временном отрезке в миллиарды лет.

Научным методам определения возраста мироздания нельзя доверять еще и потому, что они основаны на предположении, что все процессы во Вселенной всегда протекали так, как это происходит теперь. Но, по Библии, Бог Своим творческим словом мгновенно вызывает твари из небытия. Прп. Ефрем Сирии отмечает, что растения, "во время сотворения своего, были порождения одного мгновения, но по виду казались порождениями месяцев и годов". Также и "животные, птицы и человек были вместе и стары и молоды, стары - по виду членов и составов их, молоды - по времени своего сотворения". Методы, основанные, в частности, на геологических данных, не могут учитывать, что при творении все процессы протекали гораздо быстрее, чем сейчас, и потому дают завышенные результаты при определении возраста Вселенной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: