Явл-ся ли шестоднев действительной историей или же это некая аллегория (иносказание)?

Божеств. Откровение не ставит под сомнение историчность Моисеева повествования о миротворении. Прежде всего, сам автор поместил шестоднев в историч, книге Бытия. Кроме того, заповедь о субботнем покое (Исх. 20, 8-11) основывается именно на том, что в 6 дней Господь сотворил небо и землю, море и все что в них, а в 7-й почил от дел Своих, поэтому благословил день 7-й (субботний) и освятил его (т.е. выделил из прочих дней) (Быт. 2, 3).

Подлинность истории творения подтверждают др. свящ. писатели. Так, Псалмопевец пишет, что словом «Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их» (Пс. 32, 6). В согласии с Моисеевым сказанием, в к-ром Бог в 1-й день рассеивает первозданную тьму словами: " Да будет свет! ", - Апостол также пишет, что Бог повелел «из тьмы воссиять свету» (2 Кор. 4, 6).

Во 2-й день Бог отделил воду над твердью от воды под ней. Об этой воде, к-рая превыше небес, говорится в псалме 148 (ст. 4). Псалмопевец возвещает также, что Господь утвердил землю на водах и сотворил великие светила: солнце - для управления днем... луну и звезды - для управления ночью (Пс. 135, 8-9). Ап. Петр пишет, что в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою (1 Пет. 3, 5). У прор. Иеремии Господь говорит: " Я сотворил землю, человека и животных, к-рые на лице земли " (Иер. 27, 5). Наконец, Сам Спаситель подтверждает подлинность шестоднева, говоря о нерасторжимости брака как Божеств. установления, о к-ром сообщается у Моисея в истории сотворения человека (Мф. 14, 4; ср. Быт. 1, 27).

Конечно, с естественнонаучной точки зрения, библейские сведения о происхождении мира далеко не полны и слишком кратки, но не следует забывать, что цель бытописателя состояла не в том, чтобы изобразить космогонию или геогонию во всех подробностях, а в том, чтобы привести людей к вере в Бога, как истинного и единств. Творца Вселенной. Бог вдохновлял свящ. писателей, чтобы открыть истины сверхъестественного порядка, т.к. последние превосходят силу нашего разума, а поэтому мы нуждаемся в том, чтобы Он Сам преподал их нам. Что касается явлений окружающего мира, то Он предоставил их нашему исследованию. За познанием физических явлений нужно обращаться не к Библии, а к самой природе. Как хорошо заметил Василий Великий, Моисей писал, чтобы сделать нас более религиозными, а не более учеными. С этой точки зрения, краткое повествование пророка соответствует поставленной цели. Он не только возвещает о единств. всемогущем Творце невидимого и видимого мира, но и последовательно описывает на своеобразном языке того времени основные этапы возникновения космоса в целом и различных уровней жизни на нашей планете: растений, животных и человека. Так что создается целостное представление о Вселенной и ясное понимание того, что ничто из существующего не стало существовать без воли Божией. Все разнообразие тварного бытия возникает постепенно, в соответствии с предначертанным Божеств. планом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: