Звучания музыкальных инструментов и

Звукоподражаний, а также различение их по высоте,

Силе и тембру звучания. Звуковые цепочки

Младшая группа

Самый внимательный»

Взрослый показывает детям три предмета, называет их и предлагает послушать, как они звучат: ключи, смятый газет­ный лист, стакан с ложкой. Затем говорит, что знает замеча­тельную игрушку - Мишку-ушастика - самого внимательно­го слушателя на свете. И спрашивает: «Кто хочет стать самым внимательным и получить приз от Мишки-ушастика?» Взрос­лый приглашает ребенка и поворачивает его спиной к столу, на котором разложены эти предметы. Объясняет, что надо вни­мательно слушать, а потом показать, что звучало. Из трех пред­метов взрослый озвучивает два. После этого ребенок поворачи­вается и показывает, если может, то и называет.

Задание можно усложнить, предложив детям различить на слух и правильно показать коробку с монетами, коробку со спичками, коробку с крупой; лист бумаги, целлофановый пакет, металлическую фольгу. Правильно выполнивший за­дание ребенок получает приз от Мишки-ушастика.

2. «Кто голос подает?»

Игра проводится также, только вместо предметов взрос­лый озвучивает знакомые детям игрушки: собаку, кошку, утку, курицу и т.п.

Вариантом игры может быть различение голоса по высо­те звучания, например большой и маленькой собаки, кошки.

Что сначала звучало, а что потом?»

Эта игра может проводиться с игрушками или музы­кальными инструментами. Взрослый приглашает ребенка и предлагает ему запомнить, что звучало сначала, а что по­том, затем ребенок должен показать (вначале можно пред­ложить два, затем три и т.д. звукоподражания или музы­кальных инструмента). Ребенок отворачивается и слушает.


На первых занятиях взрослый может сопровождать свои дей­ствия словами: «Это звучит сначала, а это потом». После это­го ребенок поворачивается и показывает в нужном порядке звучавшие игрушки.

Что звучало, а потом замолчало?»

В этой игре ребенку первый раз предлагается слушать и за­поминать звучание музыкальных инструментов (лучше разных по тембру: свисток, колокольчик, бубен и др.). Во второй раз взрос­лый просит быть внимательным и показать, какой из лежащих на столе инструментов не играл, а молчал. Количество вначале ограничено 2-3 инструментами. Ребенок слушает, затем пово­рачивается и показывает «молчавший» инструмент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: