double arrow

Средняя группа. 15. «Музыкальный мяч», или узнавание интонации просьбы, вопроса, восклицания и порицания

15. «Музыкальный мяч», или узнавание интонации
просьбы, вопроса, восклицания и порицания

Вначале взрослый предлагает детям отгадать по его ин­тонации, о чем он говорит с «музыкальным мячом», радуется или сердится, задает вопрос или что-то просит. Например, интонация вопроса: та-ту-ТА? Просьбы: та-ТУ-та, радости: та-ту-ТА! Запрета: ТА-ТУ-ТА. После того как дети правильно отгадают различные интонации, взрослый предлагает поиг­рать «Кто задаст лучше всех вопрос, но без слов» и сам дает вариант вопроса, например: фа-фу-ФА? Фы-фа-ФО? А теперь кто лучше всех попросит без слов, например: фа-ФУ-фа; вы-ВА-во. Кто лучше всех обрадуется без слов: фу-фы-ФО! Вы-ву-ВА! Или запретит что-то делать: ФА-ФУ-ФА.

Слушание 4-х музыкальных инструментов»

Взрослый вызывает любого ребенка и просит повернуться спиной к столу и внимательно слушать, что за чем звучит. После этого ребенок поворачивается к столу и называет 3 звучавших перед этим музыкальных инструмента. Взрослый просит отвер­нуться второй раз, послушать и запомнить, какой новый музы­кальный инструмент зазвучал (лучше, если этот инструмент бу­дет звучать в середине музыкальной цепочки). После этого ребенок должен назвать звучавший музыкальный инструмент.

Громко — тихо»

Дети стоят по кругу. Взрослый произносит:

«Каждый имя свое знает, Громко - тихо называет». 84


После этого каждый называет свое имя, следя за тем, чтобы сила голоса менялась по очереди громко - тихо - гром­ко-тихо и т.д.

Высоко — низко»

Дети стоят по кругу. Взрослый произносит: «Каждый имя свое знает, Басом - тонко называет».

После этого каждый называет свое имя, следя за тем, чтобы нижний и верхний голосовой регистр менялся по оче­реди низко - высоко - низко - высоко и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: