Типология мотивов

Мотив самоутверждения – стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием.

Мотив идентификации с другим человеком – стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т.п.).

Мотив власти – стремление индивида влиять на людей. Мотивация власти (потребность во власти) является одной из самых главных движущих сил человеческих действий.

Процессуально-содержательные мотивы – побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами.

Экстринсивные мотивы – такая группа мотивов, когда побуждающие факторы лежат вне деятельности.

Ø мотив долга и ответственности перед обществом, группой, отдельными людьми;

Ø мотивы самоопределения и самоусовершенствования;

Ø стремление получить одобрение других людей;

Ø стремление получить высокий социальный статус;

Ø мотивы избежания неприятностей и наказания.

Мотив саморазвития – стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию.

Мотив достижения – стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить.

Просоциальные (общественно значимые) мотивы – мотивы, связанные с сознанием общественного значения деятельности, с чувством долга, ответственностью перед группой или обществом.

Мотив аффилиации (от англ. аffiliation – присоединение) – стремление к установлению или поддержанию отношений с другими людьми, стремление к контакту и общению с ними.

Негативные мотивы – побуждения, вызванные осознанием возможных неприятностей, неудобств, наказаний, которые могут последовать в случае невыполнения деятельности.

Структура потребностей персонала,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: