Введение. Целью реформирования структуры управления железнодорожного транспорта на современном этапе является достижение максимального соответствия этой структуры

Целью реформирования структуры управления железнодорожного транспорта на современном этапе является достижение максимального соответствия этой структуры поставленным задачам управления. К таким задачам относятся:

· повышение качества и экономичности перевозок пассажиров и грузов;

· расширение номенклатуры предоставляемых клиентам услуг и удобств;

· сокращение себестоимости перевозки, снижение железнодорожных тарифов и увеличение на этой основе объемов перевозок;

· значительное повышение прибыли от деятельности железных дорог.

В составе важнейших мероприятий, направленных на решение таких задач, – мероприятия по совершенствованию системы оперативного управления перевозками на базе дорожных автоматизированных диспетчерских центров (ДЦУ) с созданием центров управления местной работой (ЦУМР) в отделениях дорог, работы по организации взаимодействия на полигоне железной дороги оперативного персонала дорожных диспетчерских центров и центров управления местной работой в рамках единой диспетчерской системы.

Требования, которые необходимо учитывать при осуществлении названных мероприятий, вытекают из технологических требований оптимального регулирования потоков, объемов работы, возможностей автоматизации, ограничений по человеческому фактору, специфики развивающихся рыночных отношений. При этом изменение звенности диспетчерской системы и количества объектов управления требует также всесторонне обоснованных и экономически рациональных решений по обеспечению управляемости транспортного процесса на каждом этапе реформирования и на каждом уровне системы управления, условий бесперебойной работы, безопасности движения и экологии.

Управляемость транспортного процесса определяется в свою очередь внутриотраслевыми экономическими отношениями, распределением прав, обязанностей и ответственности по уровням управления, а также досягаемостью для управляющих воздействий и оперативного контроля – территориальной удаленностью производственно-хозяйственных объектов от центров управления, наличием каналов связи, особыми условиями работы.

В настоящем учебном пособии рассматриваются основы организации деятельности оперативного персонала ДЦУ во взаимодействии с создаваемыми ЦУМР отделений дорог с учетом существующего подхода к распределению прав, обязанностей и ответственности по уровням системы управления перевозками в условиях состоявшейся концентрации основного диспетчерского персонала на дорожном уровне.

Особое внимание уделяется вопросам построения структуры и определения функций оперативного управления перевозками на железных дорогах, анализу технологии автоматизированной деятельности диспетчерского персонала и его информационного обеспечения с учетом современных требований к управляемости транспортного процесса.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: