Оценка и прогноз положения на РУ

При вступлении на дежурство и периодически в процессе дежурства ДГЦС должны выполнять оценку и прогноз состояния управляемой системы с целью выявления возможных затруднений и определения мер по их предупреждению. Для этого он должен знать исходное состояние технических средств и работоспособность людей, определить соответствие ожидаемых размеров движения поездов и грузовой работы величине пропускной и перерабатывающей способности участков, станций и грузовых пунктов, а также возможности обеспечения заданного объема работы локомотивами и бригадами, запрашивая необходимую информацию с помощью ТС АРМ.

Для оценки ожидаемых размеров работы ДГЦС запрашивает и получает на экран дисплея или печать данные прогноза поездного положения на направлении. Параллельно с анализом полученной информации ДГЦС выясняет исходное состояние устройств, локомотивов и работоспособность людей.

По данным мнемосхемы с поездным положением, а также по докладам ОРУ и диспетчеров участков ДГЦС, в первую очередь, оценивает общее состояние технических устройств и наличие штата необходимых работников. Отсутствие неисправностей технических устройств и недостатков в расстановке людей обеспечивает возможность выполнения сменных заданий.

При наличии неисправностей технических устройств и недостатков в расстановке людей ДГЦС выясняет возможности устранения имеющихся недостатков. Для этого он вызывает по телефону сменных или ответственных руководителей соответствующих предприятий и подразделений (станций, депо, дистанций пути, сигнализации и связи и др.) и путем переговоров с ними выясняет причины выявленных недостатков намеченный порядок и необходимое время их устранения, потребную помощь.

Если требуется помощь от смежных подразделений, ДГЦС передает об этом соответствующие указания лично или через подчиненный ему диспетчерский персонал. В случае невозможности своевременного ремонта технических устройств и устранения недостатков в расстановке людей ДГЦС фиксирует установленные недостатки, препятствующие выполнению плановых заданий, в своем рабочем бланке для учета в дальнейшей работе.

Запросив у системы данные о поездном положении, ДГЦС устанавливает ожидаемые размеры движения поездов по участкам, передачи по стыковым пунктам со смежными РУ и переработки основными станциями. Эти данные ДГЦС сравнивает с известными ему данными о пропускной способности участков, о возможных размерах передачи по стыкам и переработки станциями. Если ожидаемые размеры движения поездов не превышают возможностей участков, станций и стыковых пунктов с учетом их технического состояния, то ДЦГС делает вывод о возможности освоения заданных размеров движения.

Превышение ожидаемых размеров движения поездов над пропускной способностью участков означает возможность возникновения затруднений в пропуске поездов. ДГЦС фиксирует ожидаемые затруднения совместно с ДГЦТ, ДГЦМ и диспетчерами участков определяет необходимость регулировочных мер по предупреждению этих затруднений.

Если ожидаемые размеры передачи по стыковым пунктом с другими районами превышают обычные средние размеры, то ДГЦС вызывает по телефону соседних старших диспетчеров и определяет возможность увеличения размеров передачи до требуемых.

Невозможность реализации желательных размеров передачи ДГЦС фиксирует для учета в последующей работе.

Если ожидаемые размеры переработки поездов основными станциями РУ превышают известные средние размеры, ДГЦС в переговорах со станционными диспетчерами и дежурными по станциям определяет возможность увеличения темпов переработки и намечает необходимые для этого регулировочные мероприятия. Невозможность увеличения темпов переработки до требуемых ДГЦС также фиксирует для учета в последующей работе.

По данным АСОУП, ДИСТПС и из переговоров со сменным дорожным локомотивным диспетчером ДГЦС уточняет потребное и фактическое количество локомотивов и бригад. Если их недостаточно, рассматриваются предложения ДГЦТ о возможности привлечения дополнительных локомотивов и бригад, что оформляется соответствующими диспетчерскими приказами. Отсутствие возможности обеспечения заданных размеров движения локомотивами и бригадами ДГЦС фиксирует для учета в дальнейшей работе.

Наконец, при оценке и прогнозе положения на РУ ДГЦС сравнивает заданные размеры грузовой работы с известными возможными размерами. Из переговоров с грузовыми диспетчерами или ДСП и руководителями станций ДГ'ЦС выясняет возможности освоения заданных размеров погрузки и выгрузки, определяет необходимость проведения регулировочных мер. Возможные затруднения в выполнении плана грузовой работы ДГЦС также фиксирует.

Выяснив положение по всем аспектам эксплуатационной работы и основным подразделениям, ДГЦС делает общую оценку работоспособности РУ и возможностей возникновения затруднений, определяет и оценивает мероприятия по повышению работоспособности системы, предупреждению и устранению затруднений.

О невозможности устранения предполагаемых затруднений в работе и освоения заданных размеров поездной и грузовой работы ДГЦС докладывает руководителям ДЦУ (службы перевозок) и получает указания.

Исполнителям – подчиненным диспетчерам и руководителям подразделений РУ – ДГЦС передает указания о подготовке к ожидаемым размерам движения поездов и грузовой работы.

3.1.5. Текущее планирование пропуска поездов на РУ

В процессе текущего планирования попуска поездов по 4-6-часовым периодам ДГЦС с привлечением ДГЦ, ДГЦТ и ДГЦМ прогнозирует использование "ниток" графика движения поездов. При этом он уточняет данные сменно-суточного плана, определяет образование составов в пунктах формирования и поступление поездов по стыкам по «ниткам» графика, устанавливает наличие локомотивов и бригад для отправления этих поездов и возможность беспрепятственного их продвижения по участкам. При отсутствии состава, локомотива или бригады, а также в случае невозможности пропуска поезда по участкам ДГЦС может его отменить, и, наоборот, в случае необходимости и при наличии возможностей он может назначить дополнительный поезд или определить целесообразность формирования и пропуска тяжеловесного, длинносоставного или сдвоенного поезда.

При планировании пропуска поездов на РУ ДГЦС использует данные поездного положения, отображаемого на мнемосхеме, ГИД. ПГД по участкам и поездного положения по станциям на графическом дисплее, а также выдаваемые на дисплей или печать данные прогноза использования «ниток» графика по планам поездообразования крупных станций (от АСУСС).

Анализируя полученные данные, ДГЦС выявляет рекомендуемые планом-прогнозом отмены «ниток» графика из-за отсутствия соответствующих составов или подхода поездов. При отсутствии таких отмен ДГЦС переходит к уточнению обеспеченности планируемых поездов локомотивами и бригадами (если АСУСС не решают эту задачу). При наличии рекомендаций об отмене «ниток» графика ДГЦС путем переговоров с ДСЦС (ДСЦ) уточняет обоснованность рекомендуемой отмены. Если прогнозируемая отмена подтверждает отсутствие нужного состава, ДГЦС делает в рабочем плане соответствующие отметки об отмене графиковых поездов для учета в дальнейшей работе и оформления приказа об отмене поезда. Если прогнозируемая отмена не подтверждается, ДГЦС вносит необходимые коррективы в план. При достаточности вагонов для формирования планируемых составов ДГЦС уточняет у локомотивного диспетчера наличие локомотивов и бригад и при их наличии подтверждает назначение графиковых поездов.

При определении наличия составов на выбранные «нитки» графика может возникнуть ситуация, когда число имеющихся вагонов значительно превышает норму состава и появляется необходимость назначения дополнительного поезда (поездов). В этом случае ДГЦС по графику движения поездов с участием ДГЦ определяет интервал для пропуска дополнительного поезда (поездов), с локомотивным диспетчером выясняет возможность своевременного выделения дополнительных локомотивов и бригад, а со станционным диспетчером – возможность своевременного формирования и подготовки к отправлению дополнительных поездов. При соблюдении этих условий ДГЦС принимает решение о назначении дополнительных поездов и подготовке соответствующего приказа. При невозможности назначения дополнительных поездов ДГЦС оценивает последствия этого и фиксирует данные о возможных затруднениях для принятия окончательного решения об отправлении скопившихся вагонов.

При оценке последствий отмены графиковых или невозможности отправления дополнительных поездов ДГЦС определяет влияние на выполнение заданий по передаче, оценивает потребность локомотивов и бригад отменяемых поездов для вывоза из пунктов оборота поездов встречного направления, возможность возникновения задержек в приеме или отправлении поездов станциями, разрабатывает регулировочные меры по ликвидации затруднений, связанных с отменой поездов: направление локомотивов и бригад резервом, привлечение вывозных и диспетчерских локомотивов, вывоз составов со станций на предузловые станции, отклонение поездов на параллельные направления, формирование и отправление тяжеловесных (длинносоставных) поездов и другие.

Принятое решение о назначении графиковых и дополнительных поездов или об их отмене ДГЦС фиксирует вводом в память ЭВМ (ввод осуществляет ОРУ) соответствующих корректировок в сменно-суточный план поездной работы, которые отображаются на экране дисплея и могут быть получены на экран дисплея АРМ диспетчеров или на печать в виде уточненного текущего плана поездной работы на соответствующий 4-6-часовой период.

О принятых решениях о назначении или отмене поездов ДГЦС передает указания исполнителям – диспетчерам участков, локомотивному и станционным диспетчерам. Результаты принятых решений ДГЦС сообщает также диспетчерам смежных РУ и руководству ДЦУ (службы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: