Оценка и прогноз положения по местной работе

При вступлении на дежурство, а также в процессе дежурства при получении информации об опозданиях поездов с местными вагонами и других возникающих отклонениях от сменного плана работы, могущих повлечь сбой в работе по погрузке, выгрузке и продвижению местных вагонов, ДГЦМ должен выполнить оценку и прогноз положения с целью выявления возможного влияния этих отклонений на выполнение заданий по погрузке, выгрузке и сдаче вагонов в регулировку, разработку и реализацию необходимых мер по их преодолению.

При оценке и прогнозе положения ДГЦМ устанавливает, имеются ли опоздания поездов с местными вагонами, вызывая на экран дисплея соответствующую видеограмму. Если есть опоздания, то выясняет путем переговоров у поездных диспетчеров (ДГЦ) ожидаемое время подвода этих поездов на станции отцепки местных вагонов. Исходя из продолжительности времени опознания, ДГЦМ определяет влияние этого отклонения на своевременность выполнения заданий по погрузке и выгрузке вагонов: совместно с ДГЦ и ДНЦВ ЦУМР определяет и реализует соответствующие регулировочные меры, обеспечивающие выполнение заданий (ускорение выгрузки, выдачи порожних вагонов из ремонта и другие возможности обеспечения погрузки порожними вагонами).

По мнемосхеме ГИД уточняет, нет ли задержек с отправлением поездов с местными вагонами со станций их формирования. Если имеются задержки, то путем переговоров и совместно с ДГЦ и станциями выявляет причины, ожидаемое время отправления поезда и развоза местных вагонов, намечает и реализует меры, нейтрализующие влияние допущенной задержки развоза вагонов.

Если при оценке и прогнозе положения в случаях сбоев в работе ДГЦМ совместно с ДГЦ и ДНЦВ ЦУМР не находит нужного решения, обеспечивающего выполнения заданий по местной работе, он обязан доложить об этом ДГЦС РУ для принятия дополнительных мер к выполнению сменного задания.

Краткую информацию об отклонениях в плане местной работы (задержки и опоздания поездов, срывы погрузки и выгрузки и т.д.) и повлекших их причинах ДГЦМ фиксирует в своем рабочем бланке доклада по местной работе для учета в дальнейшей работе и последующего анализа работы смены.

3.3.5. Текущее планирование местной работы

Текущее планирование местной работы ДГЦМ заключается в периодической (через каждые 4-6 часов) разработке оперативного плана работы на ближайшие 4-6 ч. в котором детально уточняется положения сменно-суточного плана по местной работе: план обеспечения погрузки порожними вагонами для каждой станции (крупного грузового фронта); план развоза и передачи по стыкам местных вагонов, груженых – на станции выгрузки, порожних – на станции их погрузки; задание станциям по погрузке и выгрузке вагонов (в т.ч. маршрутов); задание станциям на отправление порожних вагонов для сдачи в регулировку.

Целью текущего планирования местной работы является конкретизация и детализация оперативной работы с поездами и вагонами с учетом меняющейся обстановки, направленная на выполнение сменного плана работы, а также технических норм по использованию вагонов и локомотивов.

Текущий план обеспечения погрузки порожними вагонами представляет собой расчетную таблицу, в которой для каждой станции подсчитан избыток и недостаток порожних вагонов по роду и определены источники поступления недостающих порожних вагонов. Этот план разрабатывает ДГЦМ с участием ДГЦ и ДНЦВ ЦУМР на каждые 4-6 ч. для каждой станции с использованием получаемых на дисплей данных о потребности станций (грузоотправителей) в порожних вагонах, о наличии порожних вагонов на каждой станции по их роду годных под погрузку, о наличии порожних вагонов в поступающих в расформирование на станции РУ поездах, а также данных о предстоящем выходе порожних вагонов из ремонта, об изъятии вагонов из резерва МПС и о вагонах, освобождающихся после выгрузки.

Потребность в порожних вагонах по их роду, для каждой станций (грузоотправителя) определяется путем вычитания из заявленного на погрузку количества вагонов числа уже погруженных в данные сутки вагонов, а также числа поданных под погрузку на начало периода планирования с учетом обеспечения ритмичности погрузки и возможности восполнения недостающего до суточного плана количества вагонов в последующие периоды планирования.

Наличие на каждой станции порожних вагонов по роду, годных под погрузку (погрузочных ресурсов), определяется вычитанием из общего наличия порожних вагонов по роду числа вагонов, уже поданных под погрузку, а также числа вагонов, негодных под погрузку и подлежащих очистке и ремонту.

В числе полезных погрузочных ресурсов, т.е. вагонов, которые могут быть использованы для погрузки в течение предстоящего периода планирования, следует учесть и те вагоны, которые на момент планирования находятся в ремонте, в процессе подготовки к погрузке, под выгрузкой, но ожидаемый срок освобождения и выхода которых позволяет подать под погрузку эти вагоны до окончания планируемого периода.

Наличие порожних вагонов по роду в местных поездах (в развозе), а также в других поездах, поступающих на станции РУ в расформирование, определяется ДГЦМ по информации об их составах, выводимой на экран дисплея. Используя по каждому поезду, в котором имеются порожние вагоны, данные о количестве порожних вагонов по роду, ДГЦМ выбирает для учета лишь те вагоны в поездах, которые, с учетом времени на операции по прибытию и расформированию на станции, могут быть поданы под погрузку, еще до окончания периода планирования.

Сопоставляя потребность в порожних вагонах для погрузки с наличием погрузочных ресурсов на каждой станции РУ, в поездах на подходах к станциям РУ, а также учитывая ожидаемый выход порожних вагонов из ремонта, с пунктов подготовки вагонов под погрузку или из резерва, ДГЦМ определяет ожидаемый избыток или невосполняемый на месте недостаток порожних вагонов по роду по каждому ЦУМР (опорной станции) и диспетчерскому участку РУ.

Имеющийся на станциях избыток порожних вагонов ДГЦМ с участием ДНЦ ЦУМР распределяет с учетом заданий сменно-суточного плана. В первую очередь выявляются исправные и годные под погрузку вагоны, которые включаются в план развоза на станции своего РУ, где имеется недостаток вагонов под погрузку. Оставшиеся исправные порожние вагоны включаются в поезда для сдачи в регулировку за пределы РУ в соответствии с заданием на сдачу порожних вагонов.

Неисправные вагоны направляются в ремонт, а вагоны, требующие очистки, промывки и пропарки – на соответствующие пункты подготовки вагонов под погрузку.

В случае недостатка на станции порожних вагонов, определяемого с учетом возможных поступлений их в поездах, из ремонта и т.д., ДГЦМ решает вопрос о передаче на эту станцию порожних вагонов с соседних станций своего РУ, где имеется их избыток и когда направление движения этих вагонов не противоречит нормальной схеме направления порожних вагонов данного рода на участках РУ.

Если недостаток порожних вагонов таким способом не восполняется и есть угроза срыва плана погрузки, ДГЦМ должен доложить об этом ДГЦС для принятия оперативных мер (запрос на соседние РУ для получения порожних вагонов; выработка и реализация мероприятий по ускорению выгрузки, выдачи порожних вагонов из ремонта, изъятие вагонов из резерва и т.д.)

План развоза местных вагонов представляет собой перечень поездов, с которыми должны быть отправлены со станций местные вагоны с указанием времени отправления, количества и назначения груженых и порожних вагонов на каждую станцию, с учетом прицепки местных вагонов в пути следования. План развоза местных вагонов ДГЦМ разрабатывает на каждый 4-6-часовой период, исходя из наличия на каждой станции местных вагонов к развозу, включая и количество порожних, направляемых на другие станции в плане обеспечения погрузки, а также исходя из величины составов и графика отправления местных поездов (сборных, вывозных, передаточных). Для выполнения этой работы ДГЦМ может вызвать на экран дисплея изображение нормативного графика движения поездов нормы веса и длины поездов к действующему графику движения.

Если на станции формирования окажется больше местных вагонов, чем могут вместить составы сборных, вывозных и передаточных поездов, предусмотренных для развоза вагонов в графике движения поездов, то ДГЦМ совместно с ДГЦС, ДГЦТ и ДГЦ решает вопрос о назначении дополнительных поездов этой категории либо об использовании для развоза оставшихся вагонов, диспетчерских, маневровых или поездных локомотивов.

Разработанный ДГЦМ совместно с ДНЦВ ЦУМР и согласованный с ДГЦ участков, план развоза местных вагонов на 4-6-часовой период утверждается ДГЦС и за его подписью в виде диспетчерского приказа (особенно при назначении или отмене поездов) передается на станции для исполнения, а также фиксируется на рабочем бланке местной работы ДГЦМ.

Во всех случаях при планировании местной работы необходимые нормы времени на продвижение вагонов (поездов), на их обработку, подачу и уборку на грузовых фронтах, на подготовку вагонов и их ремонт ДГЦМ может получить выводом на экран дисплея нормативного графика, ГИД, ПГД поездов, норм технологических процессов работы станций и другой нормативно-справочной информации (НСИ), имеющейся в памяти ВК. В помощь ДГЦМ могут быть разработаны специальные таблицы (шаблоны) для прогнозирования продвижения местных вагонов.

3.3.6. Контроль хода выполнения плана местной работы

Для своевременного выявления отклонений в выполнении сменно-суточного и разработанных текущих планов местной работы и предупреждения их срывов ДГЦМ систематически в течение дежурства (примерно через каждый час) ведет контроль выполнения планов и заданий. Запросив на дисплей видеограммы об опозданиях грузовых поездов, ДГЦМ выясняет, есть ли опоздания поездов, развозящих местные вагоны по диспетчерским участкам РУ. Полученную информацию об опозданиях поездов ДГЦМ анализирует совместно с ДНЦВ ЦУМР, оценивает положение и прогнозирует возможное влияние этих опозданий на выполнение плана местной работы по той или иной станции. С учетом этого он совместно с ДГЦ и ДНЦВ намечает и реализует регулировочные меры по преодолению последствий опоздания поездов (ускорение продвижения по участкам и обработки этих поездов на станциях, ускоренная подача вагонов под грузовые операции и др.).

Чтобы убедиться, все ли местные вагоны в соответствии с планом поездообразования включены в отправленные со станций за истекший период местные поезда, ДГЦМ запрашивает на экран дисплея натурный лист соответствующего поезда и проверяет наличие в нем местных вагонов, предусмотренных в плане развоза местных вагонов. Если не все запланированные вагоны включены в эти поезда, то ДГЦМ лично или через ДГЦ выясняет у станционных диспетчеров или дежурных по станциям причину непостановки вагонов, анализирует ситуацию и прогнозирует возможные последствия этого, намечает и реализует меры по предупреждению срыва выполнения сменного задания.

Для выяснения, есть ли задержки с погрузкой и выгрузкой вагонов на станциях, ДГЦМ запрашивает на экран дисплея сведения о погрузке станций общей, по роду грузов и вагонов и сведения о выгрузке. Путем сопоставления фактических данных нарастающим итогом с начала смены (отчетных суток) и планируемых делает вывод о наличии задержек. Недостающую информацию для оценки положения с погрузкой и выгрузкой вагонов ДГЦМ получает путем переговоров с ДНЦВ ЦУМР, ДСЦ, ДСП и клиентурой.

Во всех случаях отклонений от выполнения намеченного плана местной работы ДГЦМ обязан прогнозировать положение, разрабатывать соответствующие меры по предупреждению срыва выполнения сменного и суточного плана, обращаясь при необходимости к помощи ДГЦС, и фиксировать проводимую в этом направлении работу на бланке доклада.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: