Характерные черты основных моделей рынка

Характерная черта Модели рынка
Чистая конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия
1.Сфера распространения Сельское хозяйство Розничная торговля, производство одежды Производство стали, автомобилей, бытовых электроприборов Местные предприятия общественного пользования
2.Число фирм очень большое Много Несколько Одна
3.Контроль над ценой отсутствует В довольно узких рамках Ограниченный; значительный при тайном сговоре Значительный
4.Условия вступления в отрасль Очень легкие, препятствия отсутствуют Сравнительно легкие Существенные препятствия; необходимость владения патентами и стратегическим сырьем Блокировано
5.Тип продукта Стандартизированный (однородный) Дифференцированный: похожий, но не идентичный Стандартизированный или дифференцированный Уникальный, нет близких заменителей
6.Неценовая конкуренция отсутствует Значительный упор на рекламу, торговые знаки, марки Очень типична, особенно при дифференциации продукта Главным образом реклама связи фирмы с общественными организациями



double arrow
Сейчас читают про: