Задача №1
При подаче иглодержателя с иглой хирургу операционная медицинская сестра проколола перчатку хирургу.
Задание:
1. Какую ошибку допустила медицинская сестра.
2.Перечислите правила подачи иглодержателей, скальпелей,
ножниц и кровоостанавливающих зажимов хирургу.
Задача №2
В нейрохирургическое отделение поступил больной с закрытой черепно-мозговой травмой. Больного подготовили на операцию трепанация черепа.
Задание: Приготовьте инструментарий необходимый для данной
операции.
Задача №3
При проведении операционной медицинской сестрой контроля качества предстерилизационной очистки операционного инструментария фенолфталеиновая проба положительная (розовое окрашивание).
Задание: 1. Что определяет фенолфталеиновая проба?
2. Дальнейшая тактика медицинской сестры.
Задача №4
В хирургическое отделение поступил больной с обширной рваной раной бедра. Взят экстренно в малую операционную для проведения первичной хирургической обработки раны.
Задание: Приготовьте инструментарий необходимый для данной
операции.
Задача №5
После вскрытия абсцесса у больного операционная медицинская сестра поместила инструментарий в моющий комплекс.
Задание: 1. Какую ошибку допустила медицинская сестра?
2. Перечислите этапы обработки инструментария
многоразового пользования.
Задача №6
В хирургическое отделение поступил больной с острым аппендицитом. Взят экстренно на операцию.
Задание: Приготовьте инструментарий для операции.
Цель практического занятия - отработать практические навыки по методике подготовки больных к различным видам операций по срочности, осуществлению сестринского процесса по уходу за больными в послеоперационном периоде.
С этой целью студент должен уметь:
составлять наборы инструментов для:
· ПХО ран;
· снятия швов;
· трахеостомии;
· аппендэктомии;
· трепанации черепа;
· венесекции;
· лапароцентеза.