Заполните таблицу «Культурно-исторические достижения Индии и Китая», используя следующие описания открытий и изобретений.
· Когда путешественники попробовали это, они удивились, по цвету, этот продукт отличался от меда, а по вкусу он был слаще его.
· Белая «шерсть» на кустах.
· Это понятие впервые упоминается в древнейшем памятнике литературы «Риг-веде».Считается одной из шести традиционных философских систем, как общий метод и практическое средство познания мира.
· Из куска природного магнитного железняка выделывалась ложка с короткой ручкой. Ее ставили на отполированную каменную плиту.
· Чтобы получить этот предмет, тонкие ленты коры варили в растворе извести. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.
· В незапамятные времена царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет.
|
|
· Это искусство на протяжении двух тысячелетий используется для снятия чувствительности к боли даже под ножом хирурга и помогает облегчить страдания пациентов при обычных заболеваниях
· Кто-то называет это игрой, кто-то спортом.
· Дезинфицирующие средство при лечении язв и ран, во время эпидемий, а также его использовали для травли вредных насекомых.
· Долгое время это оставалось одной из самых запретных и желанных для западных владык загадок Востока. Попытка её разгадать ждал один приговор - смерть.
· Некий врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство.
- Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет, да и запах имеет странный…
- Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее! Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда - то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире.
· Ими ткани превращали в сказку.
Древняя Индия | Древний Китай |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
6. | 6. |
7. |
Литература к разделу «Культура древних цивилизаций»
1. Асман Я. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации. М.: Присцельс, 1999.
2. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. М.: Наука, Восточная литература, 1993.
|
|
3. Васильев Л.С. История религий Востока (религиозно-культурные традиции и общество). М.: Высшая школа, 1983.
4. Всемирная галерея: Древний Восток. СПб.: Греция, 1994.
5. Жак К. Египет великих фараонов: история и легенда. М., 1992.
6. Иллюстрированная история религий. Т. 1. М.: Изд-во Валаамского монастыря, 1992. Китай, Египет, Вавилон.
7. История древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческих цивилизаций. Ч. I. Месопотамия. М.: Восточная литература, 1983.
8. История Древнего Востока. Учебник. М.: Высшая школа, 1988.
9. История искусства зарубежных стран. Первобытное общество. Древний восток.
10. Кленгель-Брандт Э. Путешествие в древний Вавилон. М., 1979.
11. Клим И. Общество и культура ДревнегоДвуречья. М. 1987.
12. Крамер С.М. История начинается в Шумере. М., 1991.
13. Круглова Л.К. Основы культурологии: Учебник. СПб.: СПГУВК, 1994. Разд. II. § 2.
14. Культурология. Курс лекций / Под ред. А.А.Радугина М.: Центр,1997. Разд.II. Гл. 2.
15. Лукач И. Пути богов. М.: Политиздат, 1984. Ч. II. С. 74-117.
16. Массон В.М. Первые цивилизации. М., 1989.
17. Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. М., 1970.
18. Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. М., 1987.
19. Монтэ Пьер. Египет Рамсесов. М.: Наука, 1989.
20. Немировский А.И. Мифы и легенды Древнего Востока. М.: Просвещение, 1994.
21. Оппенгейм Л.М. Древняя Месопотамия. М., 1990.
22. Померанцева Н.А. Эстетические основы искусства Древнего Египта.М.: Искусство, 1985.
23. Прус Б. Фараон. Любое издание.
24. Розин В.М. Смерть как феномен философского осмысления // Общественные науки и современность. 1997. № 2.
25. Сансоне В. Камни, которые надо спасти. М.: Мысль, 1986.
26. Семененко И.И. Афоризмы Конфуция. М.: МГУ, 1987.
27. Хренов Н. Образы города в истории: психологический аспект смены парадигмы // Общественные науки и современность. 1995. № 6.
28. Шеркова Т. Священная земля Египта: история, современность, вечность // Архетип. 1997. № 2-4.