Дата_____ ______________
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Формирование обоснованного мотива выбора профессии предполагает осознание учащимися всей совокупности присущих ему мотивационных особенностей (ведущих индивидуальных потребностей и мотивов, склонностей, стремлений и т. д.). Выявление основных потребностей и мотивов деятельности, в связи с анализом профессиональных намерений учащегося, позволяет включить мотив выбора профессии в систему других мотивационных тенденций личности. Тем самым процесс соотнесения себя с миром профессионального труда становится более осознанным, личностно значимым для учащегося.
Методика «Опросник профессиональной готовности»
Диагностируемые психологические качества. Профессиональные намерения, интересы.
В основу опросника положен принцип самооценки учащимися своих возможностей в реализации определенных умений (учебных, творческих, трудовых, социальных и т. д.) своего реального, пережитого и сформированного в личном опыте эмоционального отношения, возникающего при выполнении отдельных видов деятельности, и своего предпочтения или нежелания иметь эти виды деятельности в своей будущей профессии.