double arrow
Рынок: спрос, предложение и цена равновесия

I. Дайте определение понятиям:

1. Спрос – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Величина спроса -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Кривая спроса -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Закон спроса -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Рыночный спрос -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Эффект дохода -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Эффект замещения -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Взаимозаменяемые товары -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Взаимодополняемые товары -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Товар Гиффена -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Предложение -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




12. Кривая предложения -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Закон предложения -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Принцип убывающей предельной полезности -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Рыночное равновесие -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Эластичность -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Вопросы для размышления.

1. Что включает в себя рыночный механизм? Каковы условия работы рыночного механизма?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2.Для удовлетворения своих потребностей домашние хозяйства покупают товары. Из всего предложенного на рынке ассортимента потребитель принимает решение в пользу некоторой комбинации из этих товаров. Структура спроса каждого домашнего хозяйства достаточно индивидуальна и может сильно отличаться от других домашних хозяйств. Покажите различия в структуре спроса двух домашних хозяйств:

а) холостяка в возрасте 25 лет, интересующегося спортом и имеющего доход в 2000долларов в месяц;

б) отца семейства в возрасте 40 лет, имеющего двух детей, определенные политические симпатии и месячный доход в 2000 долларов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как эластичность предложения по цене зависит от фактора времени? Приведите примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Верно ли данное утверждение «Если спрос на товар падает, новая равновесная цена будит всегда расти при прочих равных условиях»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В 1992 г в Москве за год в наибольшей степени подорожал самый дешевый поначалу продукт – рыба (в 27,4 раза). На второе место вышел сахар (рост цен в 19 раз) и на третье место – молоко (рост цен в 9,3 раза). Цены же на самый дорогой изначально продукт – мясо повысились в наименьшей мере, лишь в 3,1 раза. Почему так произошло?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Почему в производстве модной одежды преобладают сегодня в мире небольшие, но высокомеханизированные предприятия?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Задачи/упражнения.

1. Задача.

На потребительском рынке некоторого товара можно выделить 2 группы потребителей. Индивидуальный спрос первой группы потребителей. Индивидуальный спрос первой группы потребителей (250 человек) задан уравнением:

Qd = 10-2P;

второй группы (400 человек) – уравнением:

Qd2 = 5-4P

Определите рыночный спрос

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Задача.

Раньше в нашей стране джинсы считались молодежной одеждой – их носили в основном юноши и девушки. Сегодня джинсы часто можно увидеть не только на людях зрелого возраста, но и на пенсионерах. Отразите это явление графически – при помощи кривой спроса и объясните.

 
 


Р

(цена)


Q (количество)

3. В ходе опроса покупателей были выяснены максимальные цены, по которой люди готовы приобретать новый товар. Ответы сведены в таблицу.

Цена, у.е.
Число и ответов

Постройте кривую рыночного спроса. Выполнятся ли для данного рынка закон спроса?

 
 


Задача

Используя данные таблицы, ответьте, что будет иметь место: избыточный спрос или избыточное предложение, когда: а) цена равна 12 руб., б) цена равна 20 руб.?

Цена, руб. Объем спроса Млн. шт. в год Объем предложения, млн. шт. в год

 
 


5. Задача

Цена изменилась на 3 %, эластичность спроса равна 1,2. Что показывает коэффициент эластичности? Определите процентное изменение спроса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача

Если цена повысилась на 10%, а число предложенных к продаже товаров – на 15%, то чему равен показатель эластичности предложения?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Сейчас читают про: