Прочитайте предложенные вопросы и выберите один из четырех вариантов ответа (обведите кружком соответствующий балл). Время диагностики не ограничено.
Вопрос | Вариант ответа | Ценность ответы ((в баллах) |
1. Нравится ли Вам выбранная профессия? | Очень нравится Скорее нравится, чем не нравится Скорее не нравится, чем нравится Не нравится | |
2.Какое удовольствие доставляют Вам занятие по овладению специальностью? | Очень большое Достаточно большое Незначительное Почти неткакого | |
3. Насколько хорошо Вы знаете, в чем заключается Ваша будущая работа? | Очень хорошо Достаточно хорошо До некоторой степенет Не знаю | |
4. Знаете ли Вы, какие требованетя будет предъявлять Вам Ваша работа? | Очень хорошо Достаточно хорошо До некоторой степенет Не знаю | |
5. Хорошо ли Вы знаете собственные способности к выполненетю работы по специальности? | Очень хорошо Достаточно хорошо До некоторой степенет Не знаю | |
6. Известен ли Вам образцовый размер заработной платы? | Очень хорошо Достаточно хорошо До некоторой степенет Не знаю | |
7. Знаете ли Вы возможности повышенете квалификации специалиста? | Очень хорошо Достаточно хорошо До некоторой степенет Не знаю | |
8. Известна ли Вам значимость для общества Вашей будущей деятельности? | Очень хорошо Достаточно хорошо До некоторой степенет Не знаю | |
9. Какое значенете для Вас лично имеют занятие по овладенетю специальностью? | Очень большое Достаточно большое Незначительное Почти неткакого | |
10. Нравится ли Вам учиться вВНЗ? | Очень нравится Скорее нравится, чем не нравится Скорее не нравится, чем нравится Не нравится | |
11. Должна ли профессия давать возможность творить создавать новое? | Да Скорее Да, чем нет Скорее нет, чем Да Нет | |
12. Должна ли работа обеспечивать возможность дальнейшего профессионального рост? | Да Скорее Да, чем нет Скорее нет, чем Да Нет | |
13. Много временет ли Вы уделяете подготовке к профессиональной деятельности (робота в технетческих кружках, чтенете специальной литературы и т. п.)? | Очень много Достаточно много Недостаточно Почти не уделяю | |
14. Какая степень Вашей Самостоятельности в выполнении учебных заданий | Планетрую и произвожу свою работу самостоятельно Все задания выполняю самостоятельно Мне необходимы эпизодический контроль и руководство Нуждаюсь в постоянном контроле и руководстве | |
15. Должна ли работа обеспечивать определенную самостоятельность в профессиональной деятельности? | Да Скорее Да, чем нет Скорее нет, чем Да Нет | |
16. Получаете ли Вы удовольствие от самостоятельного выполнения заданий без будь какой помощи? | Да Скорее Да, чем нет Скорее нет, чем Да Нет |
Данный опросник можно предложить ученикам, студентам для самооценки, а Даже экспертам (учителям, друзьям, родителям) с тем, чтобы сравнить результаты. Уровень профессиональной направленности ученетка определяется суммой набранных баллов:
|
|
|
|
48-64 балла - профессиональная направленность четко выражена (высокий уровень);
32-47 баллов - профессиональная направленность выражена недостаточно (средний уровень);
менее 32 баллов - профессиональная направленность не выражена (низкий уровень).
Ученики, в которых профессиональная направленность выражена удовлетворительно или вообще не сформированная, нуждаются в серьезной коррекции их отношенетя к профессии. Какие же возможные варианты педагогической коррекции профессиональной направленности? Проведенете коллективных мероприятий с профессиональной ориентацией совместимо с базовыми предприятиями, привлеченете учеников в технетческий или наглядный кружок, подготовка тематических сообщенетй о рабочей профессии - все это позволит изменетть безразличное отношение учеников к будущей специальности.
Выявленный уровень профессиональной направленности поможет мастеру наметить индивидуальную Датику ее дальнейшего развития. Если выявлен высокий уровень профессиональной направленности, задания мастера - приложить все усилия, чтобы поддержать и повысить этот уровень, активно привлекая Даого ученетка к проведенетю мероприятий профориентации, предоставляя ему максимально благоприятные возможности для удовлетворенетя профессиональных интересов в учебной, научной, рационализаторской деятельности.