Каждый ответ оценивается 1 баллом. В зависимости от направленности педагогической деятельности все утверждения опросника (с учетом возможного ответа — «а» или «б») разбиты на группы (шкалы). По каждой шкале можно набрать максимум 10 баллов. Ниже перечисляются шкалы и соответствующие им позиции опросника:
Организованность — 2а, 7а, 12а, 17а, 22б, 27б, 326, 37а, 42а, 47а.
Направленность на предмет — За, 8а, 13а, 18а, 23а, 28а, 33а, 39а, 43а, 48а.
Коммуникатор — 1б, 6б, 11б, 16б, 21а, 26а, 31а, 36а, 41а, 46а.
Мотивация одобрения — 5а, 10а, 15а, 20б, 25а, 30а, 35а, 40б, 45б, 50а.
Интеллигентность — 4а, 9а, 14а, 19а, 24а, 29б, 34а, 39а, 44а, 49а.
Выводы
Шкала, по которой опрашиваемый набирает более 7 баллов, характеризует ярко выраженную направленность на педагогическую деятельность.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
ТЕМА 2. Методы исследования личностных качеств студента.
Цель: с помощью тестовой методики определить тип направленности личности. Закрепить знания о составных частях направленности и факторы, которые влияют на развитие и формирование направленности. Сделать вывод. Ответить на контрольные вопросы.
Учебные вопросы:
1.Понятие направленности личности.
2.Основные виды направленности личности.
3. Классификация качеств направленности.
Тест 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Профессиональная направленность характеризуется системой доминетрующих потребностей и мотивов, а Даже отношенетй, ценностных ориентации и установок. Компонентами профессиональной направленности являются: мотивы (намеренетя, интересы, склонности, идеалы), ценностные ориентации (смысл труда, заработная плата, благосостоянете, квалификация, карьера, социальное положенете и др.), профессиональная позиция (отношенете к профессии, установки, ожиданетя, готовность к профессиональному развитию), социальнопрофессиональный статус.
На разных стадиях становленетя эти компоненты имеют разное психологическое содержанете, обусловленное характером ведущей деятельности и уровнем профессионального развития личности.
Оснастка: опросник.