Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины - изучение характерных черт древних обществ как первого этапа становления государственности, знакомство с особенностями исторического и культурного развития государственных образований Древнего Востока, Греции и Рима, а также формирование у студентов умений и навыков работы с историческими источниками и комплексом литературы по указанному периоду, позволяющих им самостоятельно работать с указанными видами источников и литературы.

Задачи дисциплины:

• раскрыть специфику таких форм общественного устройства как восточная деспотия, полис и империя в древности, установить особенности их функционирования и развития;

• рассмотреть процесс складывания антагонистических групп в обществе, выявить влияние социальной стратификации на ход цивилизационного процесса;

• изучить основные принципы работы (чтения, комментирования, критики) с историческими источниками по истории Древнего Мира, научится методам обработки и применения полученной из них информации.

В результате изучения дисциплины (учебного курса) студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, вос­приятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1)

· способность логически верно, аргументированно и ясно строить уст­ную и письменную речь (ОК-2)

· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мас­терства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адапта­ции (ОК-6)

· способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7)

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8)

  • готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11)
  • способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12)
  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-18)
  • способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1)
  • способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии (ПК-2)
  • способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дис­циплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3)
  • способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки (ПК-4)
  • способность понимать движущие силы и закономерности историче­ского процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5)
  • способность понимать, критически анализировать и использовать ба­зовую историческую информацию (ПК-6)
  • способность к критическому восприятию концепций различных ис­ториографических школ (ПК-7)
  • способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траекто­рии (ПК-8)
  • способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9)
  • способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и биб­лиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10)
  • умение применять основы педагогической деятельности в препода­вании курса истории в общеобразовательной школе (ПК-11)
  • способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельно­сти организаций и учреждений культуры (ПК-14)
  • способность к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организа­ций, средств массовой информации (ПК-15)

В результате изучения дисциплины (учебного курса):

- студент должен знать:

· основные этапы истории развития общества, его социальной культуры, специ­фику социокультурного развития своей стран;

  • основные положения и методы научного исторического познания при реше­нии социальных и профессиональных задач.

- студент должен уметь:

  • применять основные положения и методы научного исторического познания при решении социальных и профессиональных задач;
  • разрабатывать социальные проекты с учетом исторического наследия;

- студент должен владеть:

  • навыком давать объективную оценку различным историческим явлениям и процессам, происходящим в обществе;
  • навыком обобщать, анализировать и обосновывать свою позицию по вопросам, касаю­щимся ценностного отношения к историческому прошлому.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: