Цель дисциплины - изучение характерных черт древних обществ как первого этапа становления государственности, знакомство с особенностями исторического и культурного развития государственных образований Древнего Востока, Греции и Рима, а также формирование у студентов умений и навыков работы с историческими источниками и комплексом литературы по указанному периоду, позволяющих им самостоятельно работать с указанными видами источников и литературы.
Задачи дисциплины:
• раскрыть специфику таких форм общественного устройства как восточная деспотия, полис и империя в древности, установить особенности их функционирования и развития;
• рассмотреть процесс складывания антагонистических групп в обществе, выявить влияние социальной стратификации на ход цивилизационного процесса;
• изучить основные принципы работы (чтения, комментирования, критики) с историческими источниками по истории Древнего Мира, научится методам обработки и применения полученной из них информации.
|
|
В результате изучения дисциплины (учебного курса) студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1)
· способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)
· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6)
· способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7)
· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8)
- готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11)
- способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12)
- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-18)
- способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1)
- способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии (ПК-2)
- способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3)
- способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки (ПК-4)
- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5)
- способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6)
- способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7)
- способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8)
- способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9)
- способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10)
- умение применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе (ПК-11)
- способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14)
- способность к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (ПК-15)
В результате изучения дисциплины (учебного курса):
|
|
- студент должен знать:
· основные этапы истории развития общества, его социальной культуры, специфику социокультурного развития своей стран;
- основные положения и методы научного исторического познания при решении социальных и профессиональных задач.
- студент должен уметь:
- применять основные положения и методы научного исторического познания при решении социальных и профессиональных задач;
- разрабатывать социальные проекты с учетом исторического наследия;
- студент должен владеть:
- навыком давать объективную оценку различным историческим явлениям и процессам, происходящим в обществе;
- навыком обобщать, анализировать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому.