Работа в группах:
Задание для группы № 1:
Анализ Правил пользования наземным пассажирским транспортом Санкт-Петербурга
Задание для группы № 2:
Анализ Правил пользования Санкт-Петербургским метрополитеном
Вопросы для обсуждения:
1. К какому виду источников права относятся Правила?
2. Какой орган принял анализируемый нормативный документ (краткая характеристика Комитета по транспорту, отсылка к веб-странице https://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/c_transport, компетенция, положение).
3. Применяются ли конкретные нормы указанных документов (соблюдение запретов, исполнение обязанностей, использование возможностей)? Привести примеры.
4. Какие положения кажутся нецелесообразными, вызывают неприятие и почему, что сформулировано неоднозначно (не ясно, как исполнять правило)?
5. Какими нормами целесообразно дополнить Правила?
Материалы для изучения:
1. Правила пользования наземным пассажирским транспортом Санкт-Петербурга
2. Правила пользования Санкт-Петербургским метрополитеном
Семинар 6. Правонарушение и юридическая ответственность. 2 ауд. ч.
|
|
Семинар проводится с использованием технологии «кейс-стади» (разбор ситуаций с конкретными составами правонарушений: преступлений и проступков).
Задание к семинару
1) Определите вид правонарушения.
2) Установить объект правонарушения (общий, родовой и непосредственный).
3) Охарактеризуйте объективную сторону правонарушения.
4) Определите, кто является субъектом правонарушения.
5) Дайте характеристику субъективной стороны правонарушения.
Семинар 7. Правовые системы современности. 2 ауд. ч.
Вопросы для обсуждения
Элементы правовой системы
Подходы к классификации правовых систем современности
Характерные черты правовой системы России.
Семинар проводится в форме обсуждения докладов с характеристикой правовых систем различных государств (по выбору студентов, литература рекомендуется студентам индивидуально, после выбора темы доклада).