Аварийный режим работы - совокупность требований, определяющих эксплуатацию КД в случае возникновения аварии или инцидента.
Авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
Балансир роликовый - система роликов, для поддержания тягового (несуще-тягового) каната.
Балансир роликовый верхний (прижимной) - балансир, на котором тяговый (несуще-тяговый) канат проходит снизу роликов.
Балансир роликовый комбинированный - балансир, сочетающий в себе свойства верхнего и нижнего балансиров.
Балансир роликовый нижний (отжимной) - балансир, на котором тяговый (несуще-тяговый) канат проходит сверху роликов.
Буксировочное устройство - разновидность подвижного состава для перемещения пассажиров на БКД.
Вагон - разновидность подвижного состава КД для перевозки пассажиров.
Вводное устройство - электротехническое устройство для подачи и снятия напряжения питающих линий.
Возврат подвижного состава - действие, которое позволяет при возникновении инцидента или аварии доставить подвижной состав к местам высадки пассажиров.
|
|
Владелец ОПО - юридическое или физическое лицо, владеющее ОПО, в состав которого входит КД, на праве собственности или ином законном основании.
Зажим - узел, служащий для закрепления подвижного состава на тяговом или несуще-тяговом канате.
Зажим отцепляемый - зажим, предназначенный для автоматического зацепления (отцепления) подвижного состава на станциях к несуще-тяговому или тяговому канату.
Зажимное усилие губок зажима - сумма всех нормальных (перпендикулярных) сил, которые воздействуют между поверхностями зажимных губок и канатом во время процесса зажатия.
Заказчик - физическое или юридическое лицо.
Инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса.
Кабина - разновидность подвижного состава КД для перевозки пассажиров.
Канат натяжной - канат, обеспечивающий натяжение несущего, несуще-тягового или тягового каната.
Канат несуще-тяговый - канат для перемещения прикрепленного к нему подвижного состава.
Канат несущий - канат, по которому перемещается подвижной состав КД.
Канат тяговый - канат для перемещения подвижного состава по несущему канату или рельсам, а так же пассажиров по грунту или иной поверхности.
Канатная дорога (КД) - линейное сооружение, состоящее из строительной части - фундаментов и (или) комплектного технического устройства - оборудования КД, установленных на трассе, и служащее для перевозки пассажиров посредством канатной тяги.
|
|
Канатная дорога буксировочная (БКД) - канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров по грунту или иной поверхности посредством тягового каната.
Канатная дорога безопорная буксировочная (ББКД) - буксировочная канатная дорога (БКД), не имеющая промежуточных опор.
Канатная дорога кольцевая - дорога с непрерывным кольцевым движением подвижного состава.
Канатная дорога маятниковая - дорога с маятниковым движением подвижного состава.
Канатная дорога наземная (НКД, Фуникулер) - канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.
Канатная дорога пульсирующая - дорога с кольцевым прерывистым движением подвижного состава, останавливающегося или переводимого на движение с малой скоростью при проходе станции.
Канатная дорога пассажирская подвесная (ППКД) - канатная дорога, служащая для перевозки пассажиров в подвижном составе, который перемещается по несущему канату или посредством несуще-тягового каната.
Кнопка аварийного останова - устройство аварийного останова с ручным управлением.
Колея канатной дороги - расстояние в плане между ветвями тягового или несуще-тягового канатов или рельсами.
Коэффициент запаса прочности каната - отношение между разрывным усилием каната в целом и максимальным расчетным усилием натяжения каната.
Кресло - разновидность подвижного состава в виде открытого или полузакрытого сидения для перевозки пассажиров.
Ловитель вагона - устройство на тележке вагона для захвата губками несущего каната или рельса при обрыве или ослаблении натяжения тягового каната.
Ловитель каната - устройство, предотвращающее падение тягового (несуще-тягового) каната при его сходе с роликового балансира.
Натяжное устройство - совокупность устройств, которые служат для поддержания усилия натяжения каната внутри предусмотренных допустимых границ.
Нормальный режим работы - условия эксплуатации, при которых:
техническое устройство находится в исправном состоянии;
персонал находится на рабочих местах;
метеорологические условия не требуют принятия специальных мер для эксплуатации;
канатная дорога работает от главного привода.
Оборудование КД - комплектное техническое устройство, включающее в себя металлоконструкции станций и опор, механическое и электрическое оборудование, все компоненты которого выполняют взаимосвязанные технологические функции.
Опора линейная - металлоконструкция с установленным на ней оборудованием, предназначенная для поддержания канатов по линии КД на проектной высоте.
Опорный башмак - устройство для поддержания несущего каната на опорах и станциях.
Персонал - работники организации, осуществляющие эксплуатацию и/или техническое обслуживание КД.
Подвижной состав - средство для размещения пассажиров при перевозке на КД.
Пункт (пульт) управления - рабочее место оператора, предназначенное для управления КД и контроля ней.
Привод - механизм, для приведения в движение подвижного состава с помощью каната.
Пролет - расстояние по горизонтали между соседними опорами на трассе.
Пропускная способность (производительность) - максимально возможное количество пассажиров, перевозимых в одном направлении в единицу времени (чел/час).
Расстояние до земли - расстояние по вертикали от поверхности земли (с учетом снежного покрова) до нижней точки подвижного состава.
Расчет продольного профиля - расчет нагрузок на металлоконструкции, механическое и электрическое оборудование КД, фундаменты и определение провесов канатов.
Реконструкция - комплекс работ по изменению функциональных потребительских свойств канатной дороги по сравнению с проектными характеристиками (увеличение пропускной способности, грузоподъемности) без изменения типа дороги.
|
|
Сигнал готовности - разрешение системы управления на начало движения КД, отданное с пунктов (пультов) управления.
Скорость номинальная - максимальная скорость движения подвижного состава (каната) согласно проекта.
Скорость минимальная - нижнее предельное значение скорости движения.
Спасательная операция - комплекс мероприятий по избавлению людей от опасности, возникшей вследствие аварии или инцидента на КД.
Специализированная организация - организация, имеющая допуск к определенному виду работ с канатными дорогами (проектирование, изготовление, монтаж, реконструкция, эксплуатация и (или) экспертиза) и соответствующую систему качества.
Станция - сооружение, предназначенное для посадки/высадки пассажиров и размещения средств управления, привода и (или) натяжного устройства.
Трасса - участок местности между конечными станциями КД с расположенным на нем оборудованием.
Уменьшение поперечного сечения металлической части каната - процентное уменьшение поперечного сечения по отношению к номинальному значению поперечного сечения металлической части нового каната с учетом разрушенных проволок, коррозии и износа.
Устройство связи (сигнальное устройство) - устройство для передачи распоряжений и информации между станциями канатной дороги или между станциями и подвижным составом.
Ход натяжной тележки - перемещение подвижной части натяжного устройства для принятия изменений длины каната и провесов.
Шкив обводной - шкив, предназначенный для изменения направления движения тягового (несуще-тягового) каната, установленный на обводной станции.
Шкив (блок, ролик) отклоняющий - устройство, предназначенное для отклонения каната в требуемом направлении.
Шкив приводной - шкив, передающий тяговое усилие за счет трения тягового каната в желобе шкива.
Эвакуация - процесс организованного движения людей непосредственно в безопасную зону из зон, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов.
|
|
Элемент (устройство) безопасности - элемент (деталь, узел), при выходе из строя или неправильном функционировании которого возникает угроза для безопасности или здоровья людей, будь то пассажиры, обслуживающий персонал или третьи лица.
Приложение N 2
к Федеральным нормам и правилам в
области промышленной безопасности
"Правила безопасности пассажирских
канатных дорог и фуникулеров",
утвержденным приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 6 февраля 2014 г. N 42
Рекомендуемый образец
Паспорт
канатной дороги (КД)
_________________________________________________________________________
(наименование, тип канатной дороги)
_________________________________________________________________________