Раздел 1. Устройство и вооружение яхты

Классификация и принципиальное устройство парусных маломерных судов. Основные термины.

Несколько дат из истории возникновения и развития парусных судов как средства отдыха и спорта в России. В 1717 г по указу Петра Первого образован впервые в Петербурге Невский флот, считающийся родоначальником образованного затем Императорского яхт-клуба. В 1912 г. Россия вступила в Международный парусный союз, русские яхтсмены приняли участие в Олимпийской регате в Стокгольме. В 1929 г. в стране принята Классификация яхт, предусматривающая создание надежных и недорогих судов для массового спорта. В 1936 г. организована Всесоюзная парусная секция (преобразованная затем в 1959 г. в Федерацию парусного спорта), положившая начало систематической организационной работе в области парусного спорта.

Были разработаны и введены Правила классификации, обмера и постройки спортивных парусных судов, Положение о квалификации яхтенных рулевых и программы их подготовки, Правила соревнований, освоено серийное производство швертботов и килевых яхт. В 1946 г. началось послевоенное восстановление этой отрасли отдыха и спорта. Были приняты новые Правила классификации, в 1951 г. в стране образован Олимпийский Комитет, начался серийное изготовление и выпуск в широких масштабах швертботов классов М, Р-2, Р-3, Олимпии, килевых яхт Л-3, Л-4, Л-6 (цифры в обозначении - площадь парусности в мг).

В настоящее время увлечение парусом приняло массовый характер, гражданами приобретаются парусные суда различных типов, классов и назначения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: