Вопросы контрольного тестирования по главе 6. 1. К какой группе металлов относится серебро

1. К какой группе металлов относится серебро?

а) к полудрагоценным; б) к искусственным;

в) к недрагоценным; г) к драгоценным.

2. Какая техника характерна для серебряных изделий?

а) роспись анилиновыми красками;

б) горячая ковка;

в) чернение;

г) ногтевая резьба.

3. В чем своеобразие стиля qiardinetti?

а) в композициях из цветов и листьев;

б) в композициях из зверей и птиц;

в) в композициях с изображением человека;

г) в композициях из абстрактных мотивов

4. Что придавало великоустюжскому серебру очень черную тональ­ность?

а) глубокий рельеф;

б) использование черного пигмента;

в) частая штриховка линий;

г) особенность сплава черни.

5. Что служило сырьем в производстве изделий из серебра в Древ­ней Руси?

а) иностранные изделия;

б) руда;

в) искусственное серебро;

г) ртуть.

9. 6. Какое время стало периодом становления московского серебря­ного дела?

а) рубеж XVII—XVIII вв.;

б) XII в.;

в) рубеж XIV—XV вв.;

г) XVIII в.

7. Укажите особенности серебряных изделий Великого Новгорода XVI в.

а) орнамент повторяет мотивы североевропейского барокко;

б) орнамент близок к деревянной резьбе;

в) отсутствие орнамента;

г) орнамент создается в традициях древнего Киева.

8. Какой промысел стал одним из ведущих в области чернения по серебру?


 

а) Красносельский;

б) Вологодский;

в) Казаковский;

г) Великоустюжский.


 

9. Что нового наблюдается в серебряных изделиях XVII в.?

а) реалистические изображения;

б)роспись по серебру;

в) абстрактные изображения;

г) включение перламутра.

10. С каким драгоценным камнем в ювелирных изделиях с XVIII в. сочетается серебро?

а) с изумрудом;

б)с рубином;

в) с бриллиантом;

г) с янтарем.

11. Как стиль классицизм повлиял на серебряные изделия великоус- тюжских мастеров?

а) редкое применение позолоты;

б) частое применение позолоты;

в) асимметричные формы изделий;

г) ослабление черни.

12. Кто разработал образцы черневых изделий великоустюжского промысла?

а) 0. Ф. Курлюков;

б) М. П. Чирков;

в) П. Г. Жарков;

г) Н. В. Семенова.

13. К чему привело орнаментальное оформление черневых изделий из Великого Устюга?

а) к смещению ассортимента в сторону церковной утвари;

б) к смещению ассортимента в сторону ювелирных украшений;

в) к исчезновению черни;

г) к смещению ассортимента в сторону портретной скульптуры.

14. Какой орнаментальный мотив становится основным для серебря­ных изделий из Пскова?

а) розетки и звезды;

б) кентавр;

в) птица Сирин;

г) единорог.

15. В чем проявился процесс трансформации комнинского стиля в работах новгородских серебряников?

а) в использовании цвета;

б)в исчезновении контура;

в) в повышенной роли контура;

г) в отсутствии орнамента.

16. В чем причина увеличения числа мастеров и изделий в XIV—XV вв.?

а) в росте промышленного производства;

б) в появлении разнообразных школ;

в) в приглашении иностранных мастеров;

г) в возросших потребностях великокняжеского двора.

17. Как изменяются формы Великоустюжских серебряных изделий в эпоху классицизма?

а) неясный орнамент;

б) формы изделий стали проще;

в) отсутствие орнамента;

г) формы изделий усложнились.

18. Найдите изделие в технике чернения.

19. Какая техника обработки серебра достигла расцвета на рубеже XIX—XX вв.?

а) чеканка;

б)гравировка;

в) тиснение;

г) штамповка.

21. Найдите русское церковное изделие из серебра.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: