Вопросы контрольного тестирования по главе 3

1. Как называется скань иначе?

а) финифть;

б) филигрань;

в) рельеф;

г) гильоше.

2. Из чего делают дешевые сканые изделия?

а) красномедная проволока;

б)серебро;

в) латунь;

г) сталь.

3. Кто раскрыл секрет древней техники невидимого припоя?

а) С. Чехонин;

б) А. Б. Рыбаков;

в) Д. И. Вишняков;

г) Ф. Я. Мишуков.

4. Что применяли древние мастера вместо припоя?

а) олово;

б) амальгаму;

в) олифу;

г) льняной клей.

5. Как называются листы тонко расплющенного золота?

а) белое золото;

б) красное золото;

в) сусальное золото;

г) чистое золото.

6. Назовите характерный сканый орнаментальный мотив Великого Новгорода.

а) крупные сердца, образованные двумя спиральными завит­ками;

б) пышные цветы;

в) волютообразный завиток;

г) спираль.

7. В чем особенность решения фона для сканого рисунка новгород­ских мастеров?

а) фон — ромбовидная сетка;

б) фон — мельчайшие кружки;

в) фон без орнамента;

г) фон — спиралевидные ленты.

8. Что такое скань?

а) вид языческого орнамента;

б) узоры из гладкой проволоки различной величины;

в) металлические шарики, напаянные на поверхность листа ме­талла;

г) вид эмальерной техники.

9. Что такое зернь?

а) этап в технологии скани;

б)хрустальные шарики;

в) вид орнамента;

г) напаянные на скань металлические шарики.

10. Какой тип скани был более распространен в Древней Руси X—XII вв.?

а) ажурная;

б) глухая;

в) прозрачная;

г) цветная.

11. Укажите геометрическую форму зерни.

а) куб;

б) квадрат;

в) цилиндр;

г) шар.

12. В чем своеобразие московской скани XVI—XVII вв.?

а) в полихромии;

б) в соединении со стеклом;

в) в одноцветных композициях;

г) в использовании меди.

13. Какой узор характерен для московских сканых изделий в XVIII в.?

а) сетка из четырехлепестковых цветков;

б) завитки в форме сердца;

в) крупные цветочные мотивы;

г) асимметрично вьющийся стебель.

14. Какому столетию соответствует сканый орнамент из прямых вер­тикальных полос?

а) XIX;

б) XX;

в) XII;

г) XVIII.

15. Назовите доминирующий орнаментальный мотив Древней Руси.

а) сетка;

б)краббы;

в) спирально изогнутые стебли;

г) арабески.

16. В каком русском промысле была сделана попытка соединить фи­лигрань со стеклом?

а) Мстерский;

б) Казаковский;

в) Красносельский;

г) Жостовский.

17. Какой мотив характерен для великоустюжской серебряной скани?

а) сердце;

б) свернувшийся листок;

в) завиток;

г) ов.

18. Назовите самый крупный центр производства ювелирных изде­лий с применением скани.

а) Великоустюжский;

б) Федоскинский;

в) Красносельский;

г) Мстерский.

19. В чем заключается особенность казаковской филиграни?

а) в подражании кружевоплетению;

б) в использовании стальной проволоки;

в) в использовании хрусталя и стекла;

г) в подражании вышивке полотенец.

20. Укажите изделие в технике скань с зернью.

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 4

1. Какой вид эмали был распространен в древнем Новгороде до та таро-монгольских завоеваний?

а) перегородчатая;

б) рельефная;

в) выемчатая;

г) транспортная.

2. Что такое «эмаль по рельефу»?

а) покрытие высоких чеканных рельефов;

б) укрепление эмали в углублениях;

в) между слоями эмали вплавляется изображение из фольги;

г) основой эмали является ажурная сетка.

3. Что такое эмаль «гильоше»?

а) покрытие высоких чеканных рельефов;

б) покрытие несколькими слоями прозрачной эмали;

в) декорирование без предварительной фактуровки;

г) укрепление эмали в углублениях.

4. Какие цвета были распространены в фонах эмалевых работ Вели кого Устюга?

а) зеленый;

б) красный;

в) цвет металла;

г) белый и черный.

5. Какой промысел характеризует белый эмалевый фон?

а) Сольвычегодск;

б) Великий Устюг;

в) Новгород;

г) Казаковский.

6. Что такое «белье» в эмалевых изделиях?

а) фон для масла;

б)декоративность;

в) вид грунтовки;

в) укрепление слоя металла.

7. В каком столетии активно развивается Московская эмальерная школа?

а) в XVII;

б) в XIV;

в) в XII;

г) в XIX.

8. В чем своеобразие выемчатой эмали?

а) эмаль обрамляется сканым обрамлением;

б) внутри эмали есть углубление;

в) стекловидная масса заливается в углубление в металле;

г) эмаль — мастичная паста.

9. Как отразились на эмальерном искусстве восточные влияния и взаимоотношения московских князей с восточными правите­лями?

а) включение цветной фольги;

б) отсутствие цвета;

в) сохранение традиций;

г) изменение цвета.

10. В чем своеобразие орнаментальных мотивов сольвычегодских эмалей?

а) в архитектурных элементах;

б) в мелких растительных мотивах;

в) в абстрактных мотивах;

г) в крупных цветочных мотивах.

11. С чьим именем связано развитие сольвычегодского промысла?

а) П. Г. Жарков;

б) Н. Г. Строганов;

в) Н. В. Алексеев;

г) И. П. Хлебников.

12. Кто такой знаменщик?

а) мастер, ставящий клеймо;

б) мастер, чеканящий узор;

в) мастер, расписывающий изделие;

г) мастер, задумывающий и наносящий рисунок на изделие.

13. Назовите имя первого известного знаменщика.

а) Г. П. Фаберже;

б) П. А. Овчинников;

в) С. Ушаков;

г) 0. Ф. Курлюков.

14. Назовите яркую школу русской расписной финифти.

а) Красное Село;

б) Ростов Великий;

в) Москва;

г) Мстера.

15. В каком жанре развивается расписная финифть?

а) пейзажи;

б) иконописные образы-портреты;

в) натюрморты;

г) бытовые сцены.

16. В каком стиле работал московский эмальер П. А. Овчинников?

а) неорусский;

б) неоготика;

в) классицизм;

г) барокко.

17. Найдите эмальерное изделие из Сольвычегодска.

18. Какие орнаментальные мотивы становятся популярными в мос­ковских эмальерных мастерских во второй половине XIX в.?

а) древнерусские; б) рокайльные;

в) готические; г) древнегреческие.

19. Какая эмальерная техника разрабатывается мастерами предпри­ятий Г. П. Фаберже?

а) витражная;

б) «гильоше»;

в)транспортная;

г) по сканому фону.

20. Найдите изделие, выполненное в технике «гильоше».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: