1. Как называется скань иначе?
а) финифть;
б) филигрань;
в) рельеф;
г) гильоше.
2. Из чего делают дешевые сканые изделия?
а) красномедная проволока;
б)серебро;
в) латунь;
г) сталь.
3. Кто раскрыл секрет древней техники невидимого припоя?
а) С. Чехонин;
б) А. Б. Рыбаков;
в) Д. И. Вишняков;
г) Ф. Я. Мишуков.
4. Что применяли древние мастера вместо припоя?
а) олово;
б) амальгаму;
в) олифу;
г) льняной клей.
5. Как называются листы тонко расплющенного золота?
а) белое золото;
б) красное золото;
в) сусальное золото;
г) чистое золото.
6. Назовите характерный сканый орнаментальный мотив Великого Новгорода.
а) крупные сердца, образованные двумя спиральными завитками;
б) пышные цветы;
в) волютообразный завиток;
г) спираль.
7. В чем особенность решения фона для сканого рисунка новгородских мастеров?
а) фон — ромбовидная сетка;
б) фон — мельчайшие кружки;
в) фон без орнамента;
г) фон — спиралевидные ленты.
8. Что такое скань?
а) вид языческого орнамента;
б) узоры из гладкой проволоки различной величины;
|
|
в) металлические шарики, напаянные на поверхность листа металла;
г) вид эмальерной техники.
9. Что такое зернь?
а) этап в технологии скани;
б)хрустальные шарики;
в) вид орнамента;
г) напаянные на скань металлические шарики.
10. Какой тип скани был более распространен в Древней Руси X—XII вв.?
а) ажурная;
б) глухая;
в) прозрачная;
г) цветная.
11. Укажите геометрическую форму зерни.
а) куб;
б) квадрат;
в) цилиндр;
г) шар.
12. В чем своеобразие московской скани XVI—XVII вв.?
а) в полихромии;
б) в соединении со стеклом;
в) в одноцветных композициях;
г) в использовании меди.
13. Какой узор характерен для московских сканых изделий в XVIII в.?
а) сетка из четырехлепестковых цветков;
б) завитки в форме сердца;
в) крупные цветочные мотивы;
г) асимметрично вьющийся стебель.
14. Какому столетию соответствует сканый орнамент из прямых вертикальных полос?
а) XIX;
б) XX;
в) XII;
г) XVIII.
15. Назовите доминирующий орнаментальный мотив Древней Руси.
а) сетка;
б)краббы;
в) спирально изогнутые стебли;
г) арабески.
16. В каком русском промысле была сделана попытка соединить филигрань со стеклом?
а) Мстерский;
б) Казаковский;
в) Красносельский;
г) Жостовский.
17. Какой мотив характерен для великоустюжской серебряной скани?
а) сердце;
б) свернувшийся листок;
в) завиток;
г) ов.
18. Назовите самый крупный центр производства ювелирных изделий с применением скани.
а) Великоустюжский;
б) Федоскинский;
в) Красносельский;
г) Мстерский.
19. В чем заключается особенность казаковской филиграни?
а) в подражании кружевоплетению;
б) в использовании стальной проволоки;
|
|
в) в использовании хрусталя и стекла;
г) в подражании вышивке полотенец.
20. Укажите изделие в технике скань с зернью.
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 4
1. Какой вид эмали был распространен в древнем Новгороде до та таро-монгольских завоеваний?
а) перегородчатая;
б) рельефная;
в) выемчатая;
г) транспортная.
2. Что такое «эмаль по рельефу»?
а) покрытие высоких чеканных рельефов;
б) укрепление эмали в углублениях;
в) между слоями эмали вплавляется изображение из фольги;
г) основой эмали является ажурная сетка.
3. Что такое эмаль «гильоше»?
а) покрытие высоких чеканных рельефов;
б) покрытие несколькими слоями прозрачной эмали;
в) декорирование без предварительной фактуровки;
г) укрепление эмали в углублениях.
4. Какие цвета были распространены в фонах эмалевых работ Вели кого Устюга?
а) зеленый;
б) красный;
в) цвет металла;
г) белый и черный.
5. Какой промысел характеризует белый эмалевый фон?
а) Сольвычегодск;
б) Великий Устюг;
в) Новгород;
г) Казаковский.
6. Что такое «белье» в эмалевых изделиях?
а) фон для масла;
б)декоративность;
в) вид грунтовки;
в) укрепление слоя металла.
7. В каком столетии активно развивается Московская эмальерная школа?
а) в XVII;
б) в XIV;
в) в XII;
г) в XIX.
8. В чем своеобразие выемчатой эмали?
а) эмаль обрамляется сканым обрамлением;
б) внутри эмали есть углубление;
в) стекловидная масса заливается в углубление в металле;
г) эмаль — мастичная паста.
9. Как отразились на эмальерном искусстве восточные влияния и взаимоотношения московских князей с восточными правителями?
а) включение цветной фольги;
б) отсутствие цвета;
в) сохранение традиций;
г) изменение цвета.
10. В чем своеобразие орнаментальных мотивов сольвычегодских эмалей?
а) в архитектурных элементах;
б) в мелких растительных мотивах;
в) в абстрактных мотивах;
г) в крупных цветочных мотивах.
11. С чьим именем связано развитие сольвычегодского промысла?
а) П. Г. Жарков;
б) Н. Г. Строганов;
в) Н. В. Алексеев;
г) И. П. Хлебников.
12. Кто такой знаменщик?
а) мастер, ставящий клеймо;
б) мастер, чеканящий узор;
в) мастер, расписывающий изделие;
г) мастер, задумывающий и наносящий рисунок на изделие.
13. Назовите имя первого известного знаменщика.
а) Г. П. Фаберже;
б) П. А. Овчинников;
в) С. Ушаков;
г) 0. Ф. Курлюков.
14. Назовите яркую школу русской расписной финифти.
а) Красное Село;
б) Ростов Великий;
в) Москва;
г) Мстера.
15. В каком жанре развивается расписная финифть?
а) пейзажи;
б) иконописные образы-портреты;
в) натюрморты;
г) бытовые сцены.
16. В каком стиле работал московский эмальер П. А. Овчинников?
а) неорусский;
б) неоготика;
в) классицизм;
г) барокко.
17. Найдите эмальерное изделие из Сольвычегодска.
18. Какие орнаментальные мотивы становятся популярными в московских эмальерных мастерских во второй половине XIX в.?
а) древнерусские; б) рокайльные;
в) готические; г) древнегреческие.
19. Какая эмальерная техника разрабатывается мастерами предприятий Г. П. Фаберже?
а) витражная;
б) «гильоше»;
в)транспортная;
г) по сканому фону.
20. Найдите изделие, выполненное в технике «гильоше».