Родился в 1902 г. Во время обучения в школе испытывал много проблем, поскольку страдал дислексией. Знакомство с психологией начал в Лондонском Королевском колледже в 1928 г. Посещал лекции Спирмена. По его рекомендации работал ассистентом Л. Пен-роуза, который в то время изучал соотношение между генетическими и средовыми детерминантами в умственном дефекте (1934). Вовлеченный в эти исследования, Равен тестировал детей и взрослых по месту их жительства, в школах и на рабочем месте. Первоначально для этого использовалась шкала умственного развития Стэнфорд— Бине, но Равен считал, что применение данного теста весьма сложно, так же как и интерпретация полученных результатов. Необходимо было разработать новый тест, более простой и удобный в применении.
Экспериментальная версия Прогрессивных матриц появилась в 1936 г., а издана в 1938 г. (совместно с Л. Пенроузом). Прогрессивные матрицы были первым стандартным психологическим испытанием, через которое проходили все новобранцы британской армии. Позднее этот тест был использован в отборе офицеров. Равен также создает дополняющий прогрессивные матрицы вербальный тест (Mill Hill Vocabulary test). После встречи с известным психиатром Майер-Гроссом, который возглавлял клинические исследования в Кричтонской (Crichton) Королевской психиатрической больнице Дамфрайса (Dumfries), Равен в 1944 г. начинает работу по формированию там отдела психологических исследований. В своей деятельности Равен руководствовался убеждением в том, что роль психолога в клинике сводится скорее к пониманию поведения больного, нежели его изменению.
Равен был блестящим преподавателем, его идеи оказали существенное влияние на формирование научного мировоззрения многих студентов. Умер в 1970 г.
вить для успешного решения, но от задания к заданию это сделать все более сложно). Тест основывался на теории генерального фактора Ч. Спирмена. Однако прогрессивные матрицы Равена не стали высокоэффективными для предсказании успешности обучения.
В начале 1930-х гг. внимание психологов привлекает тест Бэбкока для диагностики снижения интеллекта (Babcock's Deterioration Test). Тест включал вербальные задания из шкалы Стэнфорд—Бине для оценки уровня преболезненного состояния интеллекта больного, а затем предлагались 24 пробы для определения скорости реагирования и способности к учению. Эти показатели рассматривались как отражающие уровень имеющегося интеллектуального функционирования. Предполагалось, что разница между этими двумя оценками будет отражать уровень снижения интеллекта.