Джон Карлайл Равен

Родился в 1902 г. Во время обучения в школе испытывал много проблем, поскольку стра­дал дислексией. Знакомство с психологией начал в Лондонском Королевском коллед­же в 1928 г. Посещал лекции Спирмена. По его рекомендации работал ассистентом Л. Пен-роуза, который в то время изучал соотношение между генетическими и средовыми де­терминантами в умственном дефекте (1934). Вовлеченный в эти исследования, Равен тестировал детей и взрослых по месту их жительства, в школах и на рабочем месте. Первоначально для этого использовалась шкала умственного развития Стэнфорд— Бине, но Равен считал, что применение данного теста весьма сложно, так же как и интер­претация полученных результатов. Необходимо было разработать новый тест, более про­стой и удобный в применении.

Экспериментальная версия Прогрессивных матриц появилась в 1936 г., а издана в 1938 г. (совместно с Л. Пенроузом). Прогрессивные матрицы были первым стандартным психо­логическим испытанием, через которое проходили все новобранцы британской армии. Позднее этот тест был использован в отборе офицеров. Равен также создает дополняю­щий прогрессивные матрицы вербальный тест (Mill Hill Vocabulary test). После встречи с известным психиатром Майер-Гроссом, который возглавлял клиниче­ские исследования в Кричтонской (Crichton) Королевской психиатрической больнице Дамфрайса (Dumfries), Равен в 1944 г. начинает работу по формированию там отдела пси­хологических исследований. В своей деятельности Равен руководствовался убеждени­ем в том, что роль психолога в клинике сводится скорее к пониманию поведения больно­го, нежели его изменению.

Равен был блестящим преподавателем, его идеи оказали существенное влияние на фор­мирование научного мировоззрения многих студентов. Умер в 1970 г.

вить для успешного решения, но от задания к заданию это сделать все более слож­но). Тест основывался на теории генерального фактора Ч. Спирмена. Однако прогрессивные матрицы Равена не стали высокоэффективными для предсказании успешности обучения.

В начале 1930-х гг. внимание психологов привлекает тест Бэбкока для диаг­ностики снижения интеллекта (Babcock's Deterioration Test). Тест включал вер­бальные задания из шкалы Стэнфорд—Бине для оценки уровня преболезненного состояния интеллекта больного, а затем предлагались 24 пробы для определения скорости реагирования и способности к учению. Эти показатели рассматривались как отражающие уровень имеющегося интеллектуального функционирования. Предполагалось, что разница между этими двумя оценками будет отражать уро­вень снижения интеллекта.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: