«ТЕХНИЧЕСКИЕ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ»
Технические и аудиовизуальные средства обучения входят в состав общей системы дидактических средств. Изучение их как самостоятельной дисциплины оправдано новизной и функциональной сложностью технической базы, а также непрерывно возрастающей ролью аудиовизуальной культуры в жизни общества в образовательном процессе школы и вуза.
Современная школа немыслима без технических и аудиовизуальных средств обучения. Изучение большей части учебных дисциплин в средней общеобразовательной школе и в высшей школе предусматривает широкое использование в образовательном процессе технических и аудиовизуальных средств обучения, а также применение аудиовизуальных технологий обучения. Освоение студентами-будущими учителями аудиовизуальных технологий обучения позволит им в дальнейшем повысить эффективность образовательного процесса, а также качество обучения учащихся.
В содержание программы дисциплины «Технические и аудиовизуальные средства обучения» входят группы вопросов, касающиеся: теоретических основ функционирования технических и аудиовизуальных средств обучения; изучения аудиовизуальных технологий и аудиовизуальных технологий обучения; научно-педагогических и научно-физиоло-гических основ их применения. При изучении данной дисциплины студенты получают представление об информации, аудиовизуальной информации, аудиовизуальной культуре, выявляют их значимость в современном обществе и в современном образовании.
Программой данной дисциплины предусмотрено ознакомление студентов с техническими средствами звукозаписи, статической и динамической проекциями изображений, поскольку эти средства применяются в учебной работе как самостоятельно, так и в качестве вспомогательного инструментария на определенных технологических этапах изготовления учебных видеозаписей. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с понятием учебной видеозаписи, ее видами, техническими характеристиками, овладевают технологией видеозаписи. Это связано с тем, что учебная видеозапись отличается доступностью и надежностью аппаратных средств, простотой технологического цикла создания и применения учебных видеопособий. Владение технологией учебной видеозаписи впоследствии позволит существенно расширить арсенал средств творческой деятельности педагогов по разработке и изготовлению учебных видеоматериалов собственными силами.
В процессе изучения дисциплины «Технические и аудиовизуальные средства обучения» будущие учителя получают представление о научно-педагогических и научно-физиологических основах применения аудиовизуальных технологий обучения. Студенты проводят анализ дидактических возможностей аудиовизуальных технологий обучения, знакомятся с дидактическими принципами построения аудио,- видео- и компьютерных учебных пособий, рассматривают возможные способы включения их в образовательный процесс.
Содержание дисциплины «Технические и аудиовизуальные средства обучения» обуславливает применение при его изучении различных видов занятий: лекционных, семинарско-практических и лабораторных занятий. Данная дисциплина является практико ориентированной, основой для повышения эффективности подготовки студентов по овладению техническими средствами обучения является рациональная организация лабораторного практикума.
При изучении дисциплины «Технические и аудиовизуальные средства обучения» используются как традиционные, так и инновационные методы, формы и средства обучения. Студенты разрабатывают и создают учебный проект, результатом которого является изготовление учебного видеопособия; создают и наполняют электронный портфолио.






