Введение. Раздел 1. Информация. Аудиовизуальная информация

Раздел 1. Информация. Аудиовизуальная информация

Понятие информации, аудиовизуальной информации. История развития вопроса об аудиовизуальной информации. Информация как атрибут материи. Природа происхождения информации, источники, виды, формы, свойства информации. Преобразование информации

Раздел 2. Аудиовизуальная культура

Понятие аудиовизуальной культуры. Структура, функции, свойства аудиовизуальной культуры. Концепции аудиовизуальной культуры, их применение в современном обществе

Раздел 3. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком

Особенности восприятия аудиовизуальных носителей информации. Основные положения теории деятельности: субъект и объект, активность, функциональная система, афферентный синтез, принятие решения, цель, действие, коррекция действия. Зрение и слух: пропускная и разрешающая способность. Строение зрительного анализатора, процессы восприятия зрительной информации. Строение слухового анализатора, процессы восприятия звуковой информации человеком. Психофизические эффекты: инерционный, бинокулярный, бинауральный, стробоскопический, киноэффект

Раздел 4. Аудиовизуальные технологии

История фотографии и процесс фотографирования. Технология фотографирования и обработки снятого материала. Оптическая проекция: объекты проекции, источники света, объективы, экраны. Статическая и динамическая проекция изображений. Технологии звукозаписи: аналоговая и цифровая, механическая, магнитная и оптическая. Основные технические характеристики: полоса воспроизводимых частот, динамический диапазон, нелинейные искажения, детонация, шумы, плотность записи. История развития телевидения. Телевидение: черно-белое и цветное, системы цветного телевидения, совместимость систем черно-белого и цветного телевидения. Передающие и приемные преобразователи изображения: видиконы и полупроводниковые матрицы, кинескопы и жидкокристаллические дисплеи. Параметры разложения изображения на элементы: частота строк, частота кадров. Типология аудиовидеокомпьютерных учебных пособий: кинофильмы, слайды, транспаранты, видеозаписи, мультимедийные программы. Типология учебных видеозаписей: видеомодуль, видеофильм, видеофрагмент, видеослайд, видеоприложение к учебнику, учебный видеосериал, компьютерные материалы (CD-ROM). Банк аудиовидеокомпьютерных материалов. Режиссура, монтаж и озвучивание учебно-телевизионного сообщения (УТВС). Замысел, драматургия, режиссура, съемка, монтаж, озвучание УТВС. Технология изготовления УТВС. Аннотация, монтажный лист УТВС. Тиражирование УТВС

Раздел 5. Научно-педагогические основы применения аудиовизуальных технологий обучения

Дидактические принципы построения учебного аудиовидеопособия: научность, систематичность, преемственность, доступность, наглядность, активность и сознательность, связь обучения с жизнью.

Дидактические возможности аудиовизуальных технологий. Комплексное использование аудиовизуальных средств в учебном процессе школы. Анализ учебных программ, структура, содержание, обеспеченность информационными материалами и методическими разработками, потребность в аудиовизуальных учебных пособиях. Создание банка информационных материалов. Аудиовизуальные учебные пособия в структуре различных методов обучения.

Раздел 6. Научно-физиологические основы применения аудиовизуальных технологий обучения

Санитарно-гигиенические нормы и требования техники безопасности при использовании современных аудиовизуальных средств обучения в школе. Особенности применения аудиовизуальных средств обучения для различных возрастных групп учащихся. Новые информационные технологии как неотъемлемый компонент структуры образования. Технология Мультимедиа, виртуальная реальность, сетевая технология, case-технология, электронный учебный курс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: