Железобетонные подкрановые балки

Подкрановая балка длиной 6 м изготавливается высотой 800 мм и имеет в поперечном сечении форму тавра. Подкрановая балка длиной 12 м изготавливается высотой 1200 мм и имеет в поперечном сечении вид двутавра.

Для крепления рельсов в полке балки предусмотрены отверстия с шагом 750 мм, необходимые для пропуска болтов крепления кранового пути. B отверстиях заложены стальные трубки для защиты бетона от разрушения при передаче горизонтальных крановых нагрузок. По верху подкрановой балки, приклеивают упругую подкладку из прорезиненной ткани толщиной 8-10 мм с двухсторонней резиновой обкладкой. По упругой подкладке устанавливают крановый рельс, закрепляемый парными стальными лапками (через 750 мм), прижимаемыми через резиновые обкладки зашплинтованными болтами.

В случае, когда шаг средних и крайних колонн не совпадает, устанавливаются балки длиной 12 м - по средним и длиной 6 м - по крайним рядам колонн. Но так как высота этих балок различная (1200 и 800 мм), то консоли средних колонн необходимо изготовить ниже на 400 мм для того, чтобы верх подкрановых балок оказался на одной отметке.

Рисунок 9 – подкрановые балки длиной 12 м. и 6 м.

Марка БК6-1АШв-С Марка БК6-1АШв-К

Масса, т = 3,5 Масса, т = 3,5

Сталь, кг = 168,6 Сталь, кг = 168,6

Бетон, м3 = 1,4 Бетон, м3 = 1,4

Марка БК12-1АШв-С Марка БК12-1АШв-К

Масса, т = 10,3 Масса, т = 10,3

Сталь, кг = 596,0 Сталь, кг = 596,0

Бетон, м3 = 4,1 Бетон, м3 = 4,1

Рисунок 10 – Крановый рельс по ГОСТ 4121-76.

1) швеллер №30; L360

2) брус 200х280; L360 на 4 болтах М10; L200

3) двутавр №45; L1228

4) опорный лист – 300х12; L970

5) закладная деталь колонны

6) 2 болта М30; L420

7) крепление рельса на лапках через 750

Рисунок 11 – Устройство концевого упора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: