Геометрические условия нормальной работы кранов и подкрановых конструкций

Траектория движения кранов в идеальном случае представляет собой прямую линию, параллельную оси пути. Для обеспечения идеальных условий эксплуатации кранов и подкрановых конструкций подкрановые пути должны отвечать следующим требованиям:

1) подкрановые балки должны быть горизонтальны и параллельны;

2) рельсы должны быть прямолинейны, параллельны, горизонтальны и лежать в одной плоскости;

3) расстояние между осями рельсов (ширина колеи) должно соответствовать номинальному расстоянию между вертикальными осями колес кранов, т.е. длине пролета (ширине колеи) кранов;

4) смещение осей рельсов и балок (эксцентриситет) должно быть номинальным.

Эти требования обусловлены влиянием геометрии подкрановых путей на условия работы кранов. Под геометрией подкрановых путей подразумевается фактическое значение параметров, определяющих планово-высотное положение путей, – расстояние между осями рельсов, прямолинейных рельсовых осей, продольные и поперечные уклоны.

Вследствие погрешностей монтажных работ подкрановые пути часто не соответствуют указанным требованиям. Кроме того, при эксплуатации путей в результате силового воздействия кранов на подкрановые конструкции, осадок фундаментов, опор происходит деформация подкрановых конструкций, износ и другие изменения, вызывающие дополнительные отклонения их параметров от проектного значения. Такие отклонения нарушают нормальную работу кранов и подкрановых конструкций

При движении кранов по путям, имеющим искривления и непараллельность рельсов, отклонения ширины колеи от проектного значения, изменяется направление движения кранов, а возникающие боковые силы создают сопротивление движению. Силовые воздействия кранов, передаваемые через подкрановые балки на основные конструкции знания снижают его эксплуатационные качества.

Горизонтальные (боковые) усилия, обусловленные перекосом кранов, приводят к разрушению путей, подкрановых балок, их креплений, к появлению трещин в подкрановых балках, консолях и т.п. При этом ускоряется износ рельсов и колес кранов – в результате требуется внеплановый ремонт.

Значительные отклонения ширины колеи от номинального значения и криволинейность рельсов являются причиной схода кранов с рельсов.

Сверхнормативные поперечные уклоны пути приводят к неравномерному распределению нагрузки на опоры, что создает неравномерные тормозные усилия и ведет к перекосу кранов.

Многолетней практикой и специальными исследованиями установлены предельные значения допустимых отклонений геометрических параметров подкрановых путей от проектных значений, не вызывающие существенных нарушений условий работы кранов и мало влияющих на траекторию их движения. В табл.9 приведем допуски на изменение соответствующих параметров подкрановых путей при их устройстве и в период эксплуатации (в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»).

Геодезические работы при устройстве наземных подкрановых путей:

– вертикальная планировка земляного полотна под рельсовый путь (техническое нивелирование);

– исполнительная высотная съемка по окончании земляных работ;

– разбивка оси пути;

– контроль ширины колее по всей длине пути;

– нивелирование головок рельсов;

– разбивка криволинейных путей.


Таблица 9

№ п/п Допуски Мостовые краны Башенные краны Козловые краны Портальные краны Мостовые перегружатели
укладка экспл. укладка экспл. укладка экспл. укладка экспл. укладка экспл.
1. Разность отметок головок подкрановых рельсов в одном поперечном сечении, мм: – на опорах – в пролетах       10-25   25-60   -   -   -   -   -   -
2. Разность отметок головок подкрановых рельсов на соседних колоннах при расстояниях между колоннами, мм: – до 10 м – более 10 м, – максимальный допуск   1:1000     - -   - -   - -   - -   - -   - -   - -   - -
3. Отклонение в расстоянии между осями подкрановых рельсов, мм                    
4. Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте, мм                    
5. Отклонение рельса от прямой линии, мм: для мостовых кранов –на участке 40 м, для остальных – на участке 30 м       -   -            
6. Зазоры в стыках рельсов                    
7. Разность отметок головок рельсов на длине 100 м подкранового пути, мм   -   -                

Геодезические работы при устройстве надземных подкрановых путей:

– разбивка, перенесение и фиксация рельсовых осей;

– вынос проектной отметки на уровень путей;

– геодезическое обеспечение монтажа подкрановых рельсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: