Балки подкрановые, их назначения, типы

Подкрановые балки (ПКБ) укладывают на консоли колонн, а на них – рельсы, по которым передвигаются мостовые краны. Следовательно, подкрановые балки есть только в зданиях, оборудованных мостовыми кранами.

ПКБ укладывают в продольном направлении, поэтому они также обеспечивают дополнительную пространственную жесткость здания.

По материалу подкрановые балки бывают:

а) металлические;

б) сборные железобетонные имеют длину 6 м и 12 м. Длина подкрановых балок определяется шагом колонн.

Рисунок - Подкрановая балка таврового сечения для шага колонн 6 м

Рисунок - Подкрановая балка двутаврового сечения для шага колонн 12 м

По месту расположения в здании подкрановые балки бывают трех типов:

а) «С» - рядовые, устанавливаемые в средних пролетах;

б) «К» - торцевые, устанавливаемые в крайних пролетах;

в) «Т» - устанавливаемые у температурных швов.

ПКБ этих типов отличаются друг от друга наличием и расположением закладных деталей в местах опирания на консоли колонн.

Следует иметь в виду, что сборные железобетонные ПКБ устанавливают только на железобетонные колонны, т.е. со стальными колоннами их применять нельзя;металлические ПКБ можноустанавливать на железобетонные колонны.

Рисунок - узел крепления подкрановой балки к колонне

В случае, когда шаг крайних и средних колонн не совпадает, устанавливаются балки длиной 6 м в крайних рядах, 12 м – в средних рядах. Так как высота балок различна для шага колонн 6 м и 12 м, то, чтобы верх подкрановых балок находился на одной отметке, консоли средних колонн изготавливаются ниже на 400мм.

К сборным железобетонным колоннам подкрановые балки крепят сваркой закладных деталей и анкерными болтами. После тщательной установки и выверки гайки на анкерных болтах заваривают. В концах подкрановых путей устанавливают стальные упоры – ограничители, которые снабжаются амортизаторами-буферами из деревянного бруса.

Рисунок -узел концевого упора

Рельсы для движения кранов устанавливают на упругую прокладку из прорезиненной ткани для предотвращения деформации подкрановой балки вследствие динамических нагрузок крана и закрепляют парными лапками на зашплинтованных болтах. Лапки располагают через 750 мм.

Рисунок - узел крепления рельса к подкрановой балке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: