Линия | Род тяги | |
Электровозная | Тепловозная | |
Однопутная Двухпутная | 0,94 0,92 | 0,91 0,90 |
Расчет пропускной способности однопутного участка следует начинать с выбора схемы прокладки поездов по максимальному перегону. Максимальным является перегон, имеющий наибольшую сумму времен хода нечетного и четного поездов.
Выбор варианта пропуска грузовых поездов по максимальному перегону производится на основе сравнения четырех схем (рис. 9).
В качестве расчетной принимается схема, которая обеспечивает минимальный период графика, а значит, максимальную пропускную способность.
1 схема 2 схема
3 схема 4 схема
Рис. 9. Схемы пропуска поездов через ограничивающий перегон
После этого строится схема графика движения поездов по всем перегонам однопутного участка, начиная с максимального перегона. По этой схеме определяются периоды графика и по формуле (12) рассчитывается наличная пропускная способность каждого перегона (рис. 10). Перегон с наименьшей пропускной способностью является ограничивающим.
|
|
Рис. 10. Схема параллельного парного непакетного графика на однопутном участке Ф–К
Наличная пропускная способность двухпутных участков при автоблокировке отдельно для нечетного и четного направлений определяется по формуле:
, (13)
где I – интервал между поездами в пакете, мин.
= 120 мин – на двухпутном участке.