1. Принимаем за базисные единицы S б = 100 МВ∙А и средние напряжения ступеней U б1 = 37 кВ; U б2 = 10,5 кВ. Определяем базисные токи по (3.4), кА
; .
2. Составляем схему замещения (рис. 3.5, б) и определяем сопротивления элементов в базисных единицах в соответствии с табл. 3.1.
Трансформаторы Т1 и Т2:
; .
Воздушная линия Л1:
; .
Кабельные линии Л2, Л3:
; ;
; .
Синхронный двигатель:
.
а | б |
Рис. 3.5. Исходная схема (а) и схема замещения (б) к примеру 3.1 |
3. Определяем суммарное сопротивление до точки К1:
; .
4. Определяем ток КЗ, кА, в точке К1. Так как условие для точки К1 не выполняется, то учитываем в расчетах активное сопротивление
.
5. Определяем суммарное сопротивление со стороны системы и со стороны синхронного двигателя до точки К2:
; ;
; .
Так как условие для точки К2 выполняется, то не учитываем в расчетах активное сопротивление.
6. Определяем токи, кА, в точке К2 отдельно от системы и от синхронного двигателя:
; .
Суммарный ток, кА, в точке К2:
.
7. Определяем результирующие сопротивления до точки К3.
|
|
Объединять систему бесконечной мощности и синхронный двигатель нельзя, поэтому определяем токи с помощью коэффициентов распределения. Находим эквивалентное сопротивление от источников питания, коэффициенты распределения и результирующие сопротивления до точки К2 по (3.11)−(3.13):
;
; ;
;
; .
8. Определяем токи, кА, в точке К3 отдельно от системы и от синхронного двигателя:
; .
Суммарный ток, кА, в точке К3:
.
9. Определяем ударный ток, кА, в точке К1. Находим ударный коэффициент по кривой (рис. 3.3) в зависимости от отношения x Σ / r Σ:
; K уд1=1,24;
.
10. Определяем ударные токи, кА, в точках К2, К3. Находим ударные коэффициенты (табл. 3.20), K уд1 = K уд2 = 1,8:
;
.