Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I часть. По возгласе читается «обычное начало» и 90‑й псалом




По возгласе читается «обычное начало» и 90‑й псалом.

При чтении 90‑го псалма в символических образах аспидов и львов изображаются ужасы мытарств, с которыми встретится душа усопшего. Но верную Своему Творцу душу сохранит Господь.

Погребение «мирских человек» продолжается кафизмой 17‑й (118‑й псалом, называемый «Непорочны» от начального его слова), разделенной во имя Святой Троицы на три статии (части), из которых в первой и последней каждый стих сопровождается припевом: «Аллилуиа», а каждый стих второй статии – пением «Помилуй раба Твоего».

После первых двух статий звучат малые ектеньи, после третьей – тропари «по Непорочных»

Ектенья между статиями содержит следующие прошения.

Диакон: «Паки и паки миром Господу помолимся».

Хор: «Господи, помилуй» – на каждое прошение.

Диакон: «Еще молимся о упокоении души усопшего раба Твоего (душ усопших раб Твоих, имярек), и о еже проститися ему (им) всякому согрешению, вольному же и невольному»;

«Яко да Господь Бог наш учинит душу его, идеже праведнии упокояются».

«Милости Божия, Царства Небеснаго, и оставления грехов его у Христа Безсмертнаго Царя и Бога нашего, просим».

Хор: «Подай, Господи».

Диакон: «Господу помолимся».

Хор: «Господи, помилуй».

При пении «Непорочных» священником совершается каждение. В последовании погребения, помещенном в Большом Требнике, «Непорочны» печатаются полностью.

К великому сожалению, современная практика исполнения «Непорочных» такова, что поется всего по два‑три стиха из каждой статии, то есть то, что напечатано в Малом Требнике лишь в качестве начала, с указанием, как должно исполнять в данном случае «Непорочны».

Нет ничего более утешительного для души усопшего, как теплое моление о нем близких и любящих его людей. Ведь это последняя служба, последняя треба для него на этой земле. Кроме того, чин погребения, совершенный по Уставу, без сокращений и искажений, облегчает скорбь близких, окружающих гроб, успокаивает их души и умеряет их печаль. Для маловерующих же и нецерковных людей молитва о близком и любимом человеке с последующим поучением священника может дать толчок к изменению жизни и приходу в Церковь.

После 17‑й кафизмы поются тропари «по Непорочных», начала которых следующие: «Святых лик обрете источник жизни…»; «Агнца Божия проповедавше…»; «В путь узкий хождшии прискорбный…»; «Образ есмь неизреченныя Твоея славы…»; «Древле убо от не сущих создавый мя…»; «Упокой, Боже, раба Твоего…»; «Слава» – «Трисиятельное Единаго Божества, благочестно поем…»; «И ныне» – «Радуйся, Чистая, Бога плотию рождшая…» «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже» (трижды).

В тропарях «по Непорочных» говорится о том, что святые обрели Христа Источником жизни и дверью в рай. Они проповедали Агнца Божия и вошли в жизнь нестареющую, чтобы услышать глас Христа: «Придите, насладитесь тех почестей и венцов Небесных, которые Я вам уготовал». Далее Церковь от лица усопшего говорит Господу: «Ия есть образ неизреченной Твоей славы, я почтен Твоим Божественным образом. Ты, Владыко, очисти меня Твоим благоутробием и вожделенное отечество дай мне». Церковь просит Господа о усопшем следующими словами: «Упокой, Боже, раба Твоего и введи его в рай, где праведные сияют, как звезды…».

Затем следует малая ектенья об упокоении и «седален покоин»: «Покой, Спасе наш…»; «Слава», и конец седальна: «и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче».

«И ныне», Богородичен: «От Девы возсиявый миру, Христе Боже, сыны света Тою показавый, помилуй нас».

Все прошения о усопшем повторяются не раз, мы всеми силами умоляем Господа, своим усердием преклоняя Его на милость.





Дата добавления: 2015-03-08; просмотров: 600; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10713 - | 8044 - или читать все...

Читайте также:

  1. I часть. 1. Написать все возможные формулы солей, которые могут образоваться при взаимодействии Ni(OH)3 и H3PO4
  2. I часть. 1. Написать все возможные формулы солей, которые могут образоваться при взаимодействии Zr(OH)4 и H2Cr2O4
  3. I часть. Возглас иерея: «Благословен Бог наш »
  4. I часть. Сергей Михайлович Бубновский
  5. I часть. Федеральное агентство по образованию
  6. II часть. Написать (последовательно) химические процессы, происходящие при контакте алюминия с раствором K2CO3
  7. S: У сторонников ### истиной считается все, что полезно и приносит успех
  8. В буквосочетаниях qui, que буква и не читается
  9. Введение. Работа в лаборатории считается одним из важных и обязательных компонентов процесса обучения дисциплине электротехника
  10. Вводная часть. "Информационная социальная экология ХХI века"
  11. Вводная часть. 1. В настоящем сборнике предусмотрена следующая классификация крыш:


 

34.204.200.74 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.