Рекомендации по вычерчиванию масштабной схемы парка станции

При построении масштабной схемы парка станции в масшта-бе 1:1000 необходимо пользоваться условными графическими обо-значениями (приложение Б). Начинают построение с нанесения главного пути, а при его отсутствии, принятого расчетного. Внизу чертежа вычерчивается сетка координат по форме, приведенной в таблице 1. Каждый столбец выполняется высотой 15 мм.

Таблица 1 – Форма сетки координат

  Наименование точек  
Расстояние от оси здания (Х), м  
Расстояние от оси главного пути (Y),м (или расчетного пути)  
  40 мм  

Рисунок 3 – Схема горловины для расчета координат


В середине оставшейся части листа вычерчивается ось I глав-ного пути, а при его отсутствии, принятого расчетного. Затем нано-сят пикеты. Пикетам дают условные номера. Пикет, на котором располагается ось станционного здания, имеет номер «0». Нумера-ция возрастает в обе стороны от станционного здания.

Накладку начинают с нанесением осей всех путей. Сначала наносят сумму междупутий и приводят оси крайних путей. Затем наносят оси других путей. Затем фиксируются центры стрелочных переводов в той последовательности, в которой рассчитывались ко-ординаты точек. Уложив все пути и стрелочные переводы одной горловины, необходимо расставить все предельные столбики и вы-ходные сигналы, используя немасштабную схему и координаты то-чек. Таким же образом делается накладка другой горловины.

После нанесения на плане центрального парка станции опре-деляется положение погрузочно-выгрузочных путей. Расстояние между осями путей должно учитывать размеры складов и ширину проездов. После определения положения путей намечается положе-ние складов. Затем строится горловина погрузочно-выгрузочных путей, строится соединительный путь до пересечения с путем скла-да. От вершин поворота откладываются тангенсы вертикальных кривых.

От конца кривой до склада должно быть расстояние 20-25 м. Чтобы сократить длину горловины погрузочно-выгрузочных путей можно уложить сокращенную стрелочную улицу, с S-образными кривыми [5].

На плане станции приводятся ведомости путей таблица 2, стрелочных переводов таблица 3, зданий и сооружений таблица 4. Формы ведомостей приведены ниже

Таблица 2- Ведомость железнодорожных путей

  № пу-ти   Наимено-вание пути Граница пути Длина пути, м Тип ре-ль-са 20 5
от стрелки через стрел-ки до стрелки упора   пол-ная   полез-ная
                 
               

Таблица 3- Ведомость стрелочных переводов

Тип рель-са Сторонность стрелочного-перевода Марка крес-тови-ны Тип стре-лочно- го перево-да Номер стре-лочно- го перевода Коли-чест-во, штук  
             
  30 15        

Таблица 4 - Ведомость зданий и сооружений

  № на пла-не   Наименование зданий и со-оружений   Единица измерения   Количество единиц из-мерения   Материал  
           
           

Контрольные вопросы

1. Каково назначение станционных путей по характеру выполняе-мых операций?

2. Зачем проектируют пути специального назначения?

3. Что такое станционная площадка, и какие общие требования к ней предъявляют?

4. Как определить полную длину станционной площадки?

5. Для каких целей служат предельные столбики и где их распола-гают?

6. Каково назначение постоянных сигналов и основные требования их установки?

7. Что такое полезная длина путей и как она определяется?

8. Зачем требуется знать полную длину путей и как ее подсчитыва-ют?

9. Каковы основные нормы полезной длины путей разного назначе-ния?

10. Назначение парков станции и как их обозначают на схемах?

11. Какие формы парков применяются на схемах станций, и в каких случаях?


12. Какие требования предъявляют к конструкциям горловин пар-ков?

13. Сколько передвижений одновременно можно производить в горловине?

14. Как нумеруют главные и станционные пути в пределах станции? 15. Почему запрещается повторение одних и тех же номеров путей на станциях?

16. Как устанавливают границу между четной и нечетной стороной станции?

17. Что должно быть отражено в ведомости путей станции, для чего ее составляют?

18. В каком порядке выполняют координирование путевого разви-тия парков станции?

Библиографический список

1 Шубко В. Г., Правдин Н.В. и др. Железнодорожные станции и узлы. М. «Транспорт», 2002, 367с.

2 Правдин Н. В.. Основы автоматического проектирования же-лезнодорожных станций. М. «Транспорт», 2004, 150с.

3 Правила и технические нормы проектирования станций и уз-лов на железных дорогах колеи 1520мм. – М. «Техинформ», 2001,256с.

4 Скалов Г. С., Молярчук Г. С., Лукачева О. В. и др. Транс-портные узлы. М. «Транспорт», 1996, 508с.

5 Железнодорожные станции и узлы промышленного транс-порта. Под ред. проф. Акулиничева В.М. М. «Транспорт», 1986, 352с


Приложение А (обязательное)

Таблица А.1 - Расстояние от центра стрелочного перевода до пре-дельного столбика для приемоотправочных путей, оборудованных электрическими рельсовыми цепями

  Между-путье,м Мар ки крестовины
1/11   1/9
Радиусы закр естовинных кривых, м
             
4,8-5,0 53,06 53,06 53,06 43,36 43,36 43,36 -
5,1 53,06 53,06 53,06 43,36 43,36 43,36 43,36
5,2 46,81 53,06 53,06 43,36 43,36 43,36 43,36
5,3 46,81 53,06 53,06 43,36 43,36 43,36 43,36
5,4 46,81 53,06 53,06   43,36 43,36 43,36 43,36
5,5-5,8 46,81 46,81 46,81 43,36 43,36 43,36 43,36
5,9 - 6,0 46,81 46,81 46,81 43,36 43,36 43,36 43,36
6,1- 6,2 46,81 46,81 46,81 37, 10 43,36 43,36 43,36
6,3 46,81 46,81 46,81 37, 10 37, 10 43,36 43,36
6,4- 6,5 46,81 46,81 46,81   37, 10 37, 10 43,36 43,36
6,6 - 6,7 46,81 46,81 46,81 37, 10 37, 10 37, 10 43,36
6,8 - 6,9 46,81 46,81 46,81 37, 10 37, 10 37, 10 43,36
7,0 46,81 46,81 46,81 37, 10 37, 10 37, 10 43,36
7,1 - 7,4 46,81 46,81 46,81 37, 10 37, 10 37, 10 37, 10
7,5 и более 46,81 46,81 46,81 37, 10 37, 10 37, 10 37, 10

Таблица А.2 - Расстояние от центра стрелочного перевода до пре-дельного столбика для приемоотправочных путей, не оборудован-ных электрическими рельсовыми цепями

  Между-путье,м Марк и крестовины
1/11   1/9
Радиусы закр естовинных кривых, м
             
4,80              
4,90              
5,0              
5,10              
5,20              
                 

Окончание таблицы А.2

  Между-путье,м Марки крестовины
1/11 1/9
Радиусы закрестовинных кривых, м
             
5,30              
5,40              
5,50-5,60              
5,70              
5,80              
5,9-6,0              
6,1-6,2              
6,3- 6,4              
6,5 и бо-лее              

Таблица А.3 – Расстояние от центра стрелочного перевода до све-тофора на железобетонной или металлической мачте

  Между-путье, м Марк и крестовины
1/11   1/9
Радиусы закр естовинных кривых, м
             
5,2              
5,3              
5,4              
5,5              
5,6              
5,7              
5,8              
5,9              
6,0              
6,1              
6,2              
6,3              
6,4              
6,5              
6,6-6,7              
6,8              
6,9              
                 

Окончание таблицы А.3

  Между-путье,м Марк и крестовины
1/11   1/9
Радиусы закр естовинных кривых, м
             
7,0              
7,1 - 7,3              
7,4 - 7,5              
7,6 и бо-лее              
                 

Таблица А.4 – Основные параметры стрелочных переводов приме-няемых в приемоотправочных парках

  Марка крестовины tg α   Угол кресто-вины α От переднего стыка рамных рельсов до центра перевода а, м От центра перевода до торца кре-стовины b, м Полная длина пе-ревода L, м
Тип рельса – Р65
1/11 5° 11' 40" 14,06 19,30 33,36
1/9 6° 20' 25" 15,22 15,81 31,03
Тип рельса – Р50, Р43
1/11 5° 11' 40" 14,47 19,05 33,52
1/9 6° 20' 25" 15,45 15,60 31,05

Рисунок А.4 - Схема обыкновенного стрелочного перевода


Приложение Б

Таблица Б.1 – Условные графические обозначения и изображения транспортных сооружений и устройств на плане и схемах станций

22


Приложение В

Таблица В.1 – Варианты заданий для масштабной укладки путевой схемы парков станций с привязкой координат

  №№ вариан-тов   Марка кре-стовины tg α Радиус закре-стовинной кри-вой, м   Ширина меж-дупутья, м   №№ задач
  1/9   5,2  
  1/11   5,3  
  1/11   5,4  
  1/11   5,5  
  1/9   5,6  
  1/9   5,7  
  1/9   5,8  
  1/9   5,9  
  1/11   6,0  
  1/11   6,1  
  1/9   6,2  
  1/9   6,3  
  1/9   6,4  
  1/11   6,5  
  1/11   6,6  
  1/9   6,8  
  1/9   5,2  
  1/9   5,3  
  1/9   5,3  
  1/11   5,4  
  1/11   5,5  
  1/11   5,7  
  1/9   5,8  
  1/9   5,9  
  1/11   6,1  

Учебное издание

Составители:

Людмила Викторовна Дерина Елена Владимировна Квашнина

Разработка парков станций с указанием основных параметров, выполнение масштабной схемы и координирование их элементов

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы промышленных районов»

Специальность 190701 – Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)

Редактор Н. П. Лавренюк Подписано в печать

Формат бумаги 60×84 1/16. Бумага писчая. Печать офсетная. Усл. печ. л.. Уч.-изд. л 2, Тираж 50 экз. Заказ

Сибирский государственный индустриальный университет 654007, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 42

Издательский центр СибГИУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: