Устройство D-ILA-проекторов

В D-ILAпроекторах технология обеспечивает наилучшую комбинацию яркости, разрешения, контрастности и цветопередачи.

Проекторы D-ILA строятся по трехматричной схеме (каждая матрица формирует изображение одного из базовых цветов RGB-пространства) и демонстрируют великолепное изображение, на котором практически незаметна пиксельная структура.

Они с равным успехом могут быть применены для воспроизведения компьютерных и видеосигналов, однако в силу новизны технологии спектр выпускаемых на сегодняшний день устройств относительно невелик.

Текущая расстановка сил

Крупнейшие разработчики и производители LCD–технологии, – Sony и Epson не намерены останавливаться и позволить Texas Instruments с их конкурирующей DLP–технологией обосноваться на рынке цифровых проекторов. Поэтому конкуренция вынуждает и производителей LCD –проекторов и Texas Instruments совершенствовать свою продукцию в борьбе за долю на рынке.

Как LCD, так и DLP – технология быстро развиваются. Гонка миниатюризации уже привела к созданию таких компактных и при этом мощных проекторов, которые невозможно было представить даже два года назад. Показатель светового потока на единицу массы увеличился кардинально, в то время, как качество видео у лучших LCD- и DLP-проекторов уже превосходит даже высокий уровень требований коммерческих кинотеатров.

Хотя LCD–технология существенно продвинулась в улучшении контрастности по сравнению с предыдущим поколением проекторов, DLP– технология сохраняет свое преимущество в этой области. При этом LCD–проекторы продолжают увеличивать потенциальные преимущества в точности цветопередачи и резкости.

(Текст составлен на основе статей: 1. Бирюков, Ю. А. Проектор в перспективе / Ю. А. Бирюков, Д. В. Еременко // Стерео и видео. – 2004. – № 109. – С. 28–37. 2. Самохин, В. И. В ожидании цифрового кино / В. И. Самохин // Стерео и видео. – 2004. – № 114. – С. 40–47. 3. URL: https://www.hifinews.ru/advices/details/197.htm) (дата обращения: 24.11.2013)


Список литературы

1. Аствацатуров, Г. О. Медиадидактика и современный урок: технологические приемы / Г. О. Аствацатуров. – Волгоград: Учитель, 2011. – 111 с.

2. Брыксина, О. Ф. Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс / О. Ф. Брыксина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 111 с.

3. Гаскель, Э. Снимаем цифровое кино, или Голливуд на дому издание / Э. Гаскель. – Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 175 с.

4. Гребенюк, Е. И. Технические средства информатизации: учеб. / Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. – Москва: Академия, 2008. – 272 с.

5. Голодов, Е. А. Интерактивная доска в школе / Е. А. Голодов, И. В. Гроцкая, В. Е. Бельченко. – Волгоград: Учитель, 2011. – 86 с.

6. Дрига, И. И. Технические средства обучения в общеобразовательной школе / И. И. Дрига, Г. И. Рах. – Москва: Просвещение, 1985. – 271 с.

7. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании / И. Г. Захарова. – Москва: Изд. центр «Академия», 2005. – 192с.

8. Как сделать цифровой видеофильм на компьютере [Электронный ресурс]: обучающая программа. – Москва: Новый Диск, 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD– ROM).

9. Карпов, Г. В. Технические средства обучения в общеобразовательной школе / Г. В. Карпов, Романин В. А. – Москва: Просвещение, 1979. – 271 с.

10. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. – 4–е изд., стереотип. – Москва: Академия, 2007. – 352 с.

11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – Москва: Академия, 2005. – 272 с.

12. Пегов, А. А. Технические и аудиовизуальные средства обучения: электронная версия учеб. пособия / А. А. Пегов. – Томск.: Томский межвузовский центр дистанц. образования, 2002. – 130 с.

13. Пешков, А. Ф. Современные фотоаппараты / А. Ф. Пешков. – 3–е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург: БХВ – Петербург, 2004. – 288 с.

14. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – 3–е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2010. – 368 с.

15. Ситникова, Н. А. Дидактические проблемы использования аудиовизуальных технологий обучения / Н. А. Ситникова. – М.: Московский исихолого–социальный институт; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2001. – 92 с.

16. Хуторской, А. В. Современная дидактика / А. В. Хуторской. – Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 366 с.

17. Шилов, В. Ф. Вопросы безопасности труда в кабинете физики в профтехучилищах / В. Ф. Шилов – Москва: Высш. шк., 1991. – 102 с.

18. Щуревич, Н. Н. Вы купили видеокамеру / Н. Н. Щуревич. – Москва: Лана, 2002. – 159 с.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………..…………………………………………………3

Раздел 1. Содержание курса «Современные технические средства обучения»..…….…………………………………………………………....5

1.1. Краткое содержание теоретического материала по курсу «Современные технические средства обучения»…………………………5

1.2. Вопросы к зачету по курсу «Современные технические средства обучения»……………………………………………….……………………7

1.3. Организация самостоятельной работы студентов………………….9

1.4. Теоретический материал для самостоятельного изучения..…..…10

1.5. Тестовые задания для самопроверки по курсу «Современные технические средства обучения»………….………..……………….……10

Раздел 2. Семинарско–практические занятия по курсу «Современные технические средства обучения» ………….…………15

Занятие 1. Гигиенические нормы и требования безопасности при работе с техническими средствами обучения в образовательных учреждениях…15

Занятие 2. Оптическая проекция, фотография, кино, звукозапись (исторический аспект).………………….………………………………….18

Занятие 3. История развития форматов видеозаписи...…………………19

Занятие 4. Мультимедиа – проекторы, основные характеристики и возможности. Информационные технологии в образовании..…………21

Раздел 3. Лабораторные работы по курсу

«Современные технические средства обучения». …..………………23

Лабораторная работа № 1. Аппаратура статической проекции.………23

Лабораторная работа № 2. Создание дидактического пособия в среде Power Point …………………………………………………………………28

Лабораторная работа № 3. Аппаратура динамической проекции.……29

Лабораторная работа № 4. Цифровая запись звука………………..……33

Лабораторная работа № 5. Создание учебного диафильма…...….….... 35

Лабораторная работа № 6. Создание учебного видеофрагмента на основе фотографий.…….…………………………………………………40

Лабораторная работа № 7–8. Составление сценария и съемки учебного видеофрагмента……………………………………………………………41

Лабораторная работа № 9. Линейный монтаж и озвучивание видеофрагмента……………………………………………………………45

Лабораторная работа № 10. Нелинейный монтаж видеофрагмента ….47

Лабораторная работа № 11. Телекоммуникационный проект. Разработка и создание личной предметной web–страницы ……………………….…50

Лабораторная работа №12. Интерактивная доска как техническое средство обучения……………………….…………………………………51

Приложение (дидактические материалы к семинарско-практическим занятиям) … ……..………………………………………53

Приложение № 1. Правила электробезопасности и пожарной безопасности ………………………………………………………………53

Приложение № 2. Физические величины и единицы их измерения …..63

Приложение № 3. История развития проекционной техники и дидактических материалов к ним…….….…………….……………….…70

Приложение № 4. Краткий очерк истории изобретения и развития фотографии и кино ….……………………………………….……………73

Приложение № 5. Оптические накопители информации……..…...……81

Приложение № 6. Форматы видеозаписи ……………….….….……..…85

Приложение № 7. Мультимедиа–проекторы…………….…….……….103

Список литературы ….………………….……………….…………….117

Оглавление …………………………….…………….…….……….….…119


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: