Содержание курсовой работы

Содержание включает перечисление всех составных частей работы Содержательная часть работы может состоять из двух-трех, максимум - четырех разделов. При написании отдельных тем возможна иная структура, например, состоящая из разделов, разбитых на подразделы..Раздел должен состоять минимум из 2-х подразделов.

Все разделы или подразделы должны быть примерно равны по объему. Не допускается написание подраздела объемом менее 3-х страниц. Не допускается совпадение названия раздела, подраздела с темой курсовой работы.

Во введении обосновывается выбор темы, характеризуется ее актуальность и значение, формулируются цель и задачи исследования. Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Студент должен сообщить о состоянии разработки выбранной темы, составив краткий обзор существующих точек зрения с указанием фамилий ученых или названий научных школ.

Далее оговаривается объект и предмет исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет– это то, что находится в границах объекта.

Затем логично перейти к формулировке цели курсовой работы, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, проанализировать…, оценить…, обобщить…и т.п.).

Введение не должно раскрывать темы курсовой работы, так как оно не является содержательной частью работы. Не следует во введении приводить определение, состав, роль анализируемых категорий и т. д.

Обязательный элемент введения - указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, как условие достижения поставленной в работе цели. Методы исследования можно разделить на следующие группы.

Общенаучные методы (анализа, синтеза, индукции, дедукции, диалектический и др.)

Организационные методы:

- сравнительный метод как способ организации исследования;

- лонгитюдный метод, который связан с многократным обследованием одних и тех же объектов в течение продолжительного времени;

- комплексный подход, призванный раскрывать структурно-функциональные связи сложного целостного объекта.

Эмпирические методы, т.е. способы получения и добывания научных фактов:

- обсервационный метод (наблюдение, самонаблюдение, анализ взаимодействия, метод оценивания и др.);

- экспериментальный метод (лабораторный эксперимент, естественный эксперимент).

Методы обработки данных:

- количественные методы (шкалирование, корреляционный анализ, факторный анализ, регрессионный анализ, метод вертикального и горизонтального анализа, др.);

- качественные методы (приемы классификации, дифференциации, категоризации на основе заданных критериев и др.).

Интерпретационные методы тесно связаны с организационными, которые задают способ обобщения и объяснения установленных фактов и их связей:

- генетический метод, при котором обработанный материал объясняется с точки зрения генетических связей изучаемых явлений;

- системно-структурный метод, при котором данные интерпретируются в терминах и характеристиках взаимосвязи между частями и целым.

Кроме того, во введении дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, библиографических).

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения: чем обусловлена принятая структура работы, почему ограничен круг исследуемых вопросов, с чем связаны временные границы исследуемой проблемы, на каких фактических и статистических материалах строится работа и др.

Текст работы разбивается на разделы и подразделы в строгом соответствии с содержанием, выделение дополнительных подразделов не допускается. В тексте работы обязательны ссылки на источники информации в списке литературы.

Первый раздел, как правило, посвящен исследованию теоретических вопросов. Однако излагая вопросы теории, необходимо пояснить, что эта часть курсовой работы не самоцель, а всего лишь средство для более полного исследования и всестороннего освещения избранной темы. В связи с этим исследование теоретических вопросов, содержащихся в первом разделе, должно быть увязано с практической частью и служить базой для разработки предложений и рекомендаций.

В первом разделе рекомендуется затрагивать дискуссионные вопросы, но при этом обязательно следует излагать собственную авторскую позицию, не ограничиваться простым пересказом существующих в экономической литературе точек зрения. Лишь творчески осмысливая прочитанное, не допуская слепого подражания, обосновывая собственную позицию, можно написать курсовую работу, характеризующуюся достаточно высоким теоретическим уровнем. Зрелость такой работы будет определяться серьезностью аргументов, с помощью которых оспариваются позиции других авторов и обосновывается точка зрения самого студента.

Во втором разделе проводится анализ функционирования рассматриваемого понятия (в зависимости от темы). Материал этого раздела базируется на тщательном изучении действующего законодательного и инструктивного материала, а также прочих нормативных документов, на всестороннем и глубоком анализе статистического и фактического материала. Материалы анализа должны лежать в основе всей курсовой работы, служить ее аналитической базой, в соответствии с которой впоследствии будут разработаны соответствующие выводы и предложения.

Третий раздел предназначен для обобщения всей предыдущей работы. Основное требование, предъявляемое к нему, заключается в разработке и обосновании выводов и практических предложений, направленных на решение проблем, исследованных в курсовой работе.

В заключениисуммируются итоги всей курсовой работы, отражаются основные результаты, достигнутые при решении задач, поставленных во введении. Именно они и выносятся на обсуждение при защите курсовой работы. Результаты можно оформить в виде некоторого количества пронумерованных абзацев. Их последовательность определяется логикой построения курсовой работы. Заключение включает в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретических материалов.

Список литературывключает в себя перечень специальных литературных и других источников, действительно использованных при подготовке курсовой работы.

Список литературы составляется в следующем порядке:

- законы РФ (сначала конституционные, затем – кодифицированные, а после них – все остальные);

- указы Президента РФ;

- постановления Правительства РФ;

- нормативные акты, инструкции;

- монографическая и учебная литература, периодические издания в алфавитном порядке. Пример оформления списка использованных источников содержится в приложении Д.

Таблицы, диаграммы, рисунки, схемы, объемом ½ страницы и более выносятся в приложения. Приложения подшиваются строго в той последовательности, в какой они рассматриваются в тексте. В тексте работы обязательны ссылки на каждое приложение. Каждое отдельное приложение должно иметь заголовок, раскрывающий его содержание. В этом случае слова таблица, рисунок, диаграмма, схема и т.п. не употребляются. Образцом оформления приложений могут служить приложения, представленные в данной методической разработке.

Оценочный лист курсовой работыоформляется в соответствии с образцом, представленным в Приложении Ж. Научный руководитель проставляет в нем предварительную оценку курсовой работы и указывает время и место ее защиты.

Материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть помещены в основной текст документа, рекоменду­ется оформлять в виде приложений.

Приложениями могут быть:

- иллюстрации большого формата или объема;

- иллюстрации вспомогательного характера;

- промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

- бланки анкет;

- распечатки с ЭВМ;

- тексты программ для ЭВМ, разработанных в процессе выполнения ра­боты;

- таблицы с данными, дополняющими основные результаты;

- документы первичного учета, учетные регистры, сметы, формы отчет­ности с исходными данными и итоговыми показателями, используемыми в курсовой работе;

- справочная, статистическая и иная информация, на основе которой выполнялся экономический анализ;

- систематизированное изложение отдельных теоретических постулатов работы, носящих вспомогательный или сравнительный характер;

- большие по объему расчеты, чертежи, схемы, графики, иллюстри­рующие организационную структуру, документооборот, технологию произ­водства, последовательность процедур аналитического и синтетического уче­та, анализа, контроля и аудита;

- другие данные, носящие иллюстративный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: