Учебные задания к семинарским занятиям

Семинарские занятия проводятся с использованием разнообразных форм:

ответов студентов на контрольные вопросы преподавателя, что позволяет закрепить теоретические знания пройденного материала;

обсуждения проблем управления инновационной деятельностью с целью более глубокого освоения наиболее сложных вопросов курса и выработки у студентов умения системно раскрывать проблему и формулировать свои вы­воды;

разбора ситуаций о состоянии фирмы. Анализ и решение ситуаций
дают возможность студентам познакомиться с динамикой развития фирмы на
различных стадиях, получить навыки оценки состояния ее внешней среды и
потенциала в отдельные периоды, решения отдельных локальных стратегиче­ских задач;

проведения деловых игр, дающих системное представление о развитии
фирмы и технологии разработки стратегий развития.

Для более эффективного проведения семинара студентам предварительно выдаются исходные данные по ситуациям и деловым играм.

Учебные задания к семинарским занятиям разработаны для студентов очной формы обучения. Для других форм обучения темы занятий выбираются преподавателем.

Раздел I. ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Тема 1. Инновационный менеджмент: сущность, принципы, функции

Вопросы для обсуждения

1. Экономическая ситуация в России и роль нововведений в стабилизации отечественной экономики.

2. Область знаний, охватываемая инноватикой.

Контрольные вопросы

1. Основные понятия и положения инноватики.

2. Отечественный опыт и российская школа создания теории инноватики.

Тема 2. Инновации как объект управления

Вопросы для обсуждения

1. Сущность инновационного и стабильного процессов в развитии фирм.

2. Фундаментальные и поисковые НИР, источники их финансирования.

3. Роль научно-технических организаций в создании и реализации новшеств и нововведений.

4. Тенденции в распределении затрат на основные промежуточные результаты по ОКР.

5. Инновационная деятельность и ее творческий характер.

Контрольные вопросы

1. Характеристика новшества (новации) и нововведения (инновации).

2. Классификация нововведений.

3. Виды научно-технических, социально-экономических, ресурсных и организационно-управленческих нововведений.

4. Экономические, организационные, правовые и маркетинговые исследования и разработки.

5. Особенность инноваций как объекта управления.

6. Стратегический характер инновационных целей.

7. Новаторы, инноваторы и другие субъекты инновационного процесса, их роли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: