Семинарские занятия проводятся с использованием разнообразных форм:
ответов студентов на контрольные вопросы преподавателя, что позволяет закрепить теоретические знания пройденного материала;
обсуждения проблем управления инновационной деятельностью с целью более глубокого освоения наиболее сложных вопросов курса и выработки у студентов умения системно раскрывать проблему и формулировать свои выводы;
разбора ситуаций о состоянии фирмы. Анализ и решение ситуаций
дают возможность студентам познакомиться с динамикой развития фирмы на
различных стадиях, получить навыки оценки состояния ее внешней среды и
потенциала в отдельные периоды, решения отдельных локальных стратегических задач;
проведения деловых игр, дающих системное представление о развитии
фирмы и технологии разработки стратегий развития.
Для более эффективного проведения семинара студентам предварительно выдаются исходные данные по ситуациям и деловым играм.
Учебные задания к семинарским занятиям разработаны для студентов очной формы обучения. Для других форм обучения темы занятий выбираются преподавателем.
|
|
Раздел I. ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Тема 1. Инновационный менеджмент: сущность, принципы, функции
Вопросы для обсуждения
1. Экономическая ситуация в России и роль нововведений в стабилизации отечественной экономики.
2. Область знаний, охватываемая инноватикой.
Контрольные вопросы
1. Основные понятия и положения инноватики.
2. Отечественный опыт и российская школа создания теории инноватики.
Тема 2. Инновации как объект управления
Вопросы для обсуждения
1. Сущность инновационного и стабильного процессов в развитии фирм.
2. Фундаментальные и поисковые НИР, источники их финансирования.
3. Роль научно-технических организаций в создании и реализации новшеств и нововведений.
4. Тенденции в распределении затрат на основные промежуточные результаты по ОКР.
5. Инновационная деятельность и ее творческий характер.
Контрольные вопросы
1. Характеристика новшества (новации) и нововведения (инновации).
2. Классификация нововведений.
3. Виды научно-технических, социально-экономических, ресурсных и организационно-управленческих нововведений.
4. Экономические, организационные, правовые и маркетинговые исследования и разработки.
5. Особенность инноваций как объекта управления.
6. Стратегический характер инновационных целей.
7. Новаторы, инноваторы и другие субъекты инновационного процесса, их роли.