Тема 3. Цикличность инновационных процессов

Вопросы для обсуждения

1. Чередование технологических укладов по периодам доминирования в теории долгосрочного технико-экономического развития С.Ю. Глазьева.

2. Жизненный цикл технологического уклада.

3. Сущность диффузного процесса. Основные виды диффузного процесса.

4. Диффузия инноваций в микро-, мезо- и макросредах. Характеристики и параметры диффузных процессов. Регулирование диффузных процессов.

Контрольные вопросы

1. Цикличность инновационных процессов. Длинноволновые инновационные циклы.

2. Инновационные технологии как основа дерева нововведений.

3. Инновационные циклы как комплекс циклов элементов инновационных процессов (изделий, товаров, спроса и др.).

Тема 4. Инновационная среда, инновационные потенциал
и активность фирмы

Вопросы для обсуждения

1. Понятие инновационной среды.

2. Факторы внешней и внутренней среды.

3. Инновационный потенциал, гибкость, активность.

4. Показатели инновационной активности фирмы.

Контрольные вопросы

1. Показатели инновационной активности фирмы.

2. Показатели инновационного потенциала фирмы.

3. Факторы инновационного климата в РФ.


Раздел II. Инновационный процесс
как объект стратегического управления

Тема 5. Государственное регулирование инновационной деятельности

Вопросы для обсуждения

1. Государственная инновационная политика.

2. Инструменты господдержки инновационной деятельности и их эффективность в РФ.

3. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности.

Контрольные вопросы

1. Приоритеты государственной поддержки инновационной деятельности.

2. Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности в России.

3. Российские инновационные фонды.

Тема 6. Организационные формы инновационной деятельности

Вопросы для обсуждения

1. Организация инновационных технологий по методу «франчайзинга». Структурная сеть франчайзинговых предприятий.

2. Лизинговая форма распространения новых продуктов.

3. Роль и возможности наукоградов в РФ.

4. Сетевая интеграция инновационной деятельности.

Контрольные вопросы

1. Особенности построения научно-технических центров корпораций.

2. Сети малых инновационных фирм с «инкубаторными» программами «выращивания».

3. Творческие группы. Венчурные подразделения. Внутрифирменные инновационно-инвестиционные фонды и гранты.

4. Совместные фирмы.

Тема 7. Маркетинг инноваций

Вопросы для обсуждения

1. Соотношение маркетинга инновационного продукта и инновационных технологий.

2. Способы включения потребителя в промышленные инновации.

3. Ценовая политика инновационной деятельности.

Контрольные вопросы

1. Основные цели тактического маркетинга инноваций.

2. Система сбыта новшеств и инноваций.

3. Способы продвижения инновационных технологий на рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: