Настоящая программа составлена на основе «Образовательного минимума содержания образования по информатике», рекомендованного Министерством образования РФ. Программа представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса информатики, изучаемого в 7-9 классах.
Программа базового курса состоит из двух разделов: основы информатики и информационные технологии, из них 4 часа отведены на изучение «Технологии работы с графической информацией».
Обработка графической информации (4 час)
1. Растровая и векторная графика.
2. Интерфейс графических редакторов.
3. Рисунки и фотографии.
4. Форматы графических файлов.
Практические работы:
1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
2. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.
|
|
3. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.
4. Сканирование графических изображений.
Учащиеся должны знать:
· возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
· особенности растровой и векторной графики;
· основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;
· технологию создания и редактирования графических объектов.
Учащиеся должны уметь:
· создавать и редактировать любой графический объект;
· осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.
Календарное планирование
Поурочное планирование
Номер урока | Название темы | Цели урока | Содержание (структура урока) | Время | Методы и приёмы обучения | Средства обучения: ЭОР, ЦОР. | |||
дидактическая | развивающая | воспитательная | |||||||
1. | Компьютерная графика. Основные определения и понятия. | - ввести понятие компьютерная графика, разобрать виды графики, знать особенности графических форматов | - развивать память, мышление | - учить работать в группе, рационально использовать время, уметь самостоятельно получать знания; - воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность. | 1. Организационная часть (2 мин) 2. Актуализация опорных знаний (7 мин) 3. Объяснение нового материала (21 мин) 4. Подведение итогов (3 мин) 5. Домашнее задание (2 мин). | 45 минут. | Устное и частично письменное объяснение нового материала. | Доска, проектор. | |
2. | Растровые и векторные графические редакторы. Интерфейс графических редакторов (практическая работа). | - отработка навыков работы с графическим редактором; - научить отличать векторную графику от растровой, ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики | - развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать; - развитие навыков и умений работы с графикой. | - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | 1. Организационная часть (2 мин) 2. Актуализация опорных знаний (7 мин) 3. Объяснение нового материала (21 мин) 4. Подведение итогов (3 мин) 5. Домашнее задание (2 мин). | 45 минут. | Объяснение нового материала. | Доска, проектор, компьютеры с ОС Windows, графический редактор Paint. | |
3. | Графический редактор MS Paint. Практическая работа. | - создать условия для усвоения новых знаний и формирования навыков практической самостоятельной работы; - знать принципы работы с инструментами в графическом редакторе Paint; - уметь работать в графическом редакторе Paint; | - развитие внимания и творчества при работе с Paint; - развитие навыков работы с клавиатурой; - развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе; | - формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером | 1.Организационный момент (2 мин) 2. Теоретическая часть (15 мин) 3. Повторение материала (5 мин) 4. Практическая работа (20 мин) 5. Подведение итогов (3 мин) | 45 минут. | Устное объяснение нового материала, практическая работа на компьютере. | Доска, проектор, компьютеры с ОС Windows, графический редактор Paint. | |
4. | Обобщение знаний о графических редакторах. | - развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся; - развивать навыки работы на компьютере, | - воспитывать аккуратность и внимательность | 1. Организационная часть (2 мин) 2. Актуализация опорных знаний (7 мин) 3. Проведение проверочной работы (33 мин) 4. Подведение итогов (3 мин). | 45 минут. | Учащиеся отвечают на вопросы теста, выполняют задания на компьютере. | Доска, проектор, компьютеры с ОС Windows, графический редактор Paint, карточки с заданиями. |
План – конспекты разного типа
|
|