Пояснительная записка. Настоящая программа составлена на основе «Образовательного минимума содержания образования по информатике»

Настоящая программа составлена на основе «Образовательного минимума содержания образования по информатике», рекомендованного Министерством образования РФ. Программа представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса информатики, изучаемого в 7-9 классах.

Программа базового курса состоит из двух разделов: основы информатики и информационные технологии, из них 4 часа отведены на изучение «Технологии работы с графической информацией».

Обработка графической информации (4 час)

1. Растровая и векторная графика.

2. Интерфейс графических редакторов.

3. Рисунки и фотографии.

4. Форматы графических файлов.

Практические работы:

1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

2. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

3. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

4. Сканирование графических изображений.

Учащиеся должны знать:

· возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

· особенности растровой и векторной графики;

· основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

· технологию создания и редактирования графических объектов.

Учащиеся должны уметь:

· создавать и редактировать любой графический объект;

· осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.


Календарное планирование


Поурочное планирование

Номер урока Название темы Цели урока Содержание (структура урока) Время Методы и приёмы обучения Средства обучения: ЭОР, ЦОР.
дидактическая развивающая воспитательная
1. Компьютерная графика. Основные определения и понятия. - ввести понятие компьютерная графика, разобрать виды графики, знать особенности графических форматов - развивать память, мышление - учить работать в группе, рационально использовать время, уметь самостоятельно получать знания; - воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность. 1. Организационная часть (2 мин) 2. Актуализация опорных знаний (7 мин) 3. Объяснение нового материала (21 мин) 4. Подведение итогов (3 мин) 5. Домашнее задание (2 мин). 45 минут. Устное и частично письменное объяснение нового материала. Доска, проектор.  
2. Растровые и векторные графические редакторы. Интерфейс графических редакторов (практическая работа). - отработка навыков работы с графическим редактором; - научить отличать векторную графику от растровой, ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики - развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать; - развитие навыков и умений работы с графикой. - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости 1. Организационная часть (2 мин) 2. Актуализация опорных знаний (7 мин) 3. Объяснение нового материала (21 мин) 4. Подведение итогов (3 мин) 5. Домашнее задание (2 мин). 45 минут. Объяснение нового материала. Доска, проектор, компьютеры с ОС Windows, графический редактор Paint.
3. Графический редактор MS Paint. Практическая работа. - создать условия для усвоения новых знаний и формирования навыков практической самостоятельной работы; - знать принципы работы с инструментами в графическом редакторе Paint; - уметь работать в графическом редакторе Paint; - развитие внимания и творчества при работе с Paint; - развитие навыков работы с клавиатурой; - развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе; - формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером 1.Организационный момент (2 мин) 2. Теоретическая часть (15 мин) 3. Повторение материала (5 мин) 4. Практическая работа (20 мин) 5. Подведение итогов (3 мин) 45 минут. Устное объяснение нового материала, практическая работа на компьютере. Доска, проектор, компьютеры с ОС Windows, графический редактор Paint.
4. Обобщение знаний о графических редакторах.   - развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся; - развивать навыки работы на компьютере, - воспитывать аккуратность и внимательность 1. Организационная часть (2 мин) 2. Актуализация опорных знаний (7 мин) 3. Проведение проверочной работы (33 мин) 4. Подведение итогов (3 мин). 45 минут. Учащиеся отвечают на вопросы теста, выполняют задания на компьютере. Доска, проектор, компьютеры с ОС Windows, графический редактор Paint, карточки с заданиями.

План – конспекты разного типа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: