Урок 3. «Графический редактор Paint»

Цели урока:

· Образовательная – проверить теоретические знания учащихся по теме “Графический редактор”; закрепить практические умения и навыки работы с фрагментом рисунка; закрепить умение открыть и сохранить файл с рисунком.

· Развивающая – способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности, развитию творческих способностей учащихся, повысить интерес к изучению предмета.

· Воспитательная – способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, ответственности при выполнении заданий.

Тип урока: проверка знаний по изученному материалу.

Оборудование: компьютер, учебник.

Материалы к уроку: тест (16 вопросов)

Литература: Информатика. Базовый курс. 7-9 классы Семакин И.Г., Заголова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Структура урока:

1. Организационная часть (2 мин).

2. Проведение проверочной работы (30 мин).

3. Проверка результата (10 мин.)

4. Подведение итогов урока (3 мин).

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь.

2. Проведение проверочной работы.

Сегодняшний урок является последним для изучения графического редактора Paint. Вам предстоит ответить на 16 вопросов для проверки ваших знаний и по итогам тестирования, вам будет выставляться оценка.

Критерий оценивания:

· 14-16 правильных ответов – оценка “5”,

· 11-14 правильных ответов – оценка “4”,

· 10 правильных ответа – оценка “3”.

Перед вами тест по теме «Графический редактор Paint» и листочки для записи ответов. Вверху листочка запишите свою фамилию и инициалы и постарайтесь правильно ответить на вопросы теста.

Инструкция к тесту: выберите один вариант ответа.

Тест

1. Одной из основных функций графического редактора является:

1) масштабирование изображений;

2) хранение кода изображения;

3) создание изображений;

4) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:


1) точка (пиксель);

2) объект (прямоугольник, круг и т.д.);

3) палитра цветов;

4) знакоместо (символ


3. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется:


1) видеопамять;

2) видеоадаптер;

3) растр;

4) дисплейный процессор;


4. Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:


1) фрактальной;

2) растровой;

3) векторной;

4) прямолинейной.

5. Пиксель на экране дисплея представляет собой:

1) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

2) двоичный код графической информации;

3) электронный луч;

4) совокупность 16 зерен люминофора.

6. Видеоконтроллер – это:

1) дисплейный процессор;

2) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

3) электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

4) устройство, управляющее работой графического дисплея.

7. Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов:

1) красного, зеленого и синего;

2) красного, зеленого, синего и яркости;

3) желтого, зеленого, синего и красного;

4) желтого, синего, красного и яркости.

8. Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:

1) растровый;

2) векторный.

9. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

1) полный набор графических примитивов графического редактора;

2) среду графического редактора;

3) перечень режимов работы графического редактора;

4) набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

10. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

1) символ;

2) зерно люминофора;

3) пиксель;

4) растр.

11. Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:

1) векторной графики;

2) растровой графики.

12. Видеопамять – это:

1) электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;

2) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

3) устройство, управляющее работой графического дисплея;

4) часть оперативного запоминающего устройства.

13. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

1) прямолинейной;

2) фрактальной;

3) векторной;

4) растровой.

14. Какие устройства входят в состав графического адаптера?

1) дисплейный процессор и видеопамять;

2) дисплей, дисплейный процессор и видеопамять;

3) дисплейный процессор, оперативная память, магистраль;

4) магистраль, дисплейный процессор и видеопамять.

15. Примитивами в графическом редакторе называют:

1) среду графического редактора;

2) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

3) операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

4) режимы работы графического редактора.

16. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?

1) exe;

2) doc;

3) bmp;

4) com.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: