Цели урока:
· Образовательная – проверить теоретические знания учащихся по теме “Графический редактор”; закрепить практические умения и навыки работы с фрагментом рисунка; закрепить умение открыть и сохранить файл с рисунком.
· Развивающая – способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности, развитию творческих способностей учащихся, повысить интерес к изучению предмета.
· Воспитательная – способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, ответственности при выполнении заданий.
Тип урока: проверка знаний по изученному материалу.
Оборудование: компьютер, учебник.
Материалы к уроку: тест (16 вопросов)
Литература: Информатика. Базовый курс. 7-9 классы Семакин И.Г., Заголова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Структура урока:
1. Организационная часть (2 мин).
2. Проведение проверочной работы (30 мин).
3. Проверка результата (10 мин.)
4. Подведение итогов урока (3 мин).
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте. Садитесь.
|
|
2. Проведение проверочной работы.
Сегодняшний урок является последним для изучения графического редактора Paint. Вам предстоит ответить на 16 вопросов для проверки ваших знаний и по итогам тестирования, вам будет выставляться оценка.
Критерий оценивания:
· 14-16 правильных ответов – оценка “5”,
· 11-14 правильных ответов – оценка “4”,
· 10 правильных ответа – оценка “3”.
Перед вами тест по теме «Графический редактор Paint» и листочки для записи ответов. Вверху листочка запишите свою фамилию и инициалы и постарайтесь правильно ответить на вопросы теста.
Инструкция к тесту: выберите один вариант ответа.
Тест
1. Одной из основных функций графического редактора является:
1) масштабирование изображений;
2) хранение кода изображения;
3) создание изображений;
4) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
1) точка (пиксель);
2) объект (прямоугольник, круг и т.д.);
3) палитра цветов;
4) знакоместо (символ
3. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется:
1) видеопамять;
2) видеоадаптер;
3) растр;
4) дисплейный процессор;
4. Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:
1) фрактальной;
2) растровой;
3) векторной;
4) прямолинейной.
5. Пиксель на экране дисплея представляет собой:
1) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
2) двоичный код графической информации;
3) электронный луч;
4) совокупность 16 зерен люминофора.
6. Видеоконтроллер – это:
|
|
1) дисплейный процессор;
2) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
3) электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
4) устройство, управляющее работой графического дисплея.
7. Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов:
1) красного, зеленого и синего;
2) красного, зеленого, синего и яркости;
3) желтого, зеленого, синего и красного;
4) желтого, синего, красного и яркости.
8. Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:
1) растровый;
2) векторный.
9. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
1) полный набор графических примитивов графического редактора;
2) среду графического редактора;
3) перечень режимов работы графического редактора;
4) набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.
10. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:
1) символ;
2) зерно люминофора;
3) пиксель;
4) растр.
11. Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:
1) векторной графики;
2) растровой графики.
12. Видеопамять – это:
1) электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
2) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
3) устройство, управляющее работой графического дисплея;
4) часть оперативного запоминающего устройства.
13. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
1) прямолинейной;
2) фрактальной;
3) векторной;
4) растровой.
14. Какие устройства входят в состав графического адаптера?
1) дисплейный процессор и видеопамять;
2) дисплей, дисплейный процессор и видеопамять;
3) дисплейный процессор, оперативная память, магистраль;
4) магистраль, дисплейный процессор и видеопамять.
15. Примитивами в графическом редакторе называют:
1) среду графического редактора;
2) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
3) операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
4) режимы работы графического редактора.
16. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?
1) exe;
2) doc;
3) bmp;
4) com.