Проблемно – поисковая работа. (Создание орнамента)

Сейчас вы выполните небольшую практическую работу. На партах у вас лежат карточки с орнаментом (Приложение).

- Итак, ребята, посмотрите внимательно на орнамент. Есть ли в нем повторяющиеся элементы. Если мы будем использовать с вами фрагменты орнамента, то сможем получить готовый орнамент? А что же такое фрагмент?

- Часть, кусочек чего-либо

- Совершенно верно. Толковый словарь дает такое определение: фрагмент- отрывок, часть или обломок чего-либо. Фрагмент рисунка - это выделенная область графического изображения

- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить главное правило, которое записано в ваших рабочих листочках. Давайте прочитаем это правило:

1 - выдели объект
2 - выполни над ним действие.

- Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком?

Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать, поворачивать, наклонять, отражать.

Постановка задачи компьютерного эксперимента: Вам предстоит создать полный орнамент, используя фрагмент представленного в среде графического редактора. Для успешной работы сначала определите, к какому типу относится орнамент. Далее используя операцию выделения, копирования и вставки, поворотов и отражений создайте готовый орнамент.

Постановка домашнего задания.

Нарисовать в тетради свой орнамент, применяя сведения, полученные на уроке.

Подведение итогов урока.

Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит!

Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе.

Приложение

План – конспект внеклассного мероприятия

Тема: Игра - путешествие на планету Информашка.

Цели:

· проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы;

· проверка общего уровня эрудиции;

· активизация мыслительной деятельности учащихся;

· воспитание чувства сплоченности и коллективизма;

· формирование устойчивого интереса к предмету информатики.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал.

Состав: учащиеся 8 класса.

Время проведения: 1 час.

Подготовка к мероприятию:

ü класс делится на две команды;

ü задание учащимся: придумать название команды, приветствие;

ü подготовка учителя: подобрать ребусы, приготовить кроссворд, вопросы и задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: