Рассказ 2

Я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой

для рисования изображений является БЛОКНОТ. С помощью инструмента

КАРАНДАШ у меня потрясающе, получается, строить прямоугольники.

Используя инструмент ЛИНИЯ можно нарисовать прямоугольник

Незнайка

IV тур. Найди слово

Ведущий. Вирус перемешал все буквы в словах. Ваша задача расставить буквы по местам. (Каждая команда получает набор слов).

1. Кшарадан (Карандаш)

2. Трионом (Монитор)

3. Рыслатилепь (Распылитель)

4. Няили (Линия)

5. Сандьип (Надпись)

6. Рактедор (Редактор)

7. Рокурс (Курсор)

V тур. Значение клавиш

“Значение клавиш” (Заранее на лепестках ромашки написать названия клавиш)

1. Delete – очистить выделенное

2. Enter – перевод курсора на новую строку

3. Сtrl+L – палитра

4. Ctrl+Shift + буква N– очистить

5. Ctrl+S – сохранить

6. Alt + Shift – переключение клавиш с режима ввода русских букв на режим латинских букв и обратно.

VI тур. Генеральное сражение.

Ведущий. А теперь командам предстоит генеральное сражение с вирусом. С Земли получено сообщение, что Вирус очень боится кошек. Поэтому каждой команде предлагается нарисовать “портрет” котенка. (Используется программа “Paint”).

Ведущий. Не устояв перед знаниями команд, Вирус произвел самоуничтожение. Слово предоставляется жюри.

Жюри вручает свидетельства почетных жителей виртуальной планеты Информашка

Заключение

В результате данной работы был создан учебно – методический комплекс.

Были решены следующие задачи:

ü проведен анализ научной и методической литературы;

ü подобранны практические и лабораторные задания;

ü написаны план – конспекты к урокам;

ü создан электронный учебник.

Использование на уроках информатики редакторов типа Paint вполне достаточно, с точки зрения учебных целей, стоящих перед базовым курсом. Растровый редактор позволяет наглядно продемонстрировать ученикам дискретную (пиксельную) структуру рисунка.

Данный учебно – методический комплекс предназначен для облегчения работы преподавателя.

Созданный электронный учебник является максимально доступным, понятным и простым в использовании. Хорошо оформленный и удобно представленный материал, который можно получить без участия преподавателя, способствует быстрому усвоению знаний, их закреплению, а также повышает интерес к предмету.

Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.

Литература

1. Буза М.К., Певзнер Л.В. Windows-приложения: от операции к реализации. Минск “Высшая школа” – 1998г.

2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса.

3. Гейн А.Г. Информатика. 10-11 классы.

4. Дахин, А. Н. Российское образование: модернизация или развитие?/ А. Н. Дахин // Народное образование. – 2003.

5. Дьяконов В.П. Справочник по расчетам на микрокалькуляторах. Издание 3-е дополненное и переработанное. М. Наука. Физматлит. - 1989 г.

6. Евсеев Г.А., Пацюк С.Н., Симонович С.В. Вы купили компьютер. Издание 4-ое, переработанное. М – 1999г.

7. Ерофеева, Н. И. Управление проектами в образовании/ Н. И. Ерофеева// Народное образование. – 2002.

8. Ефимова О., Моисеев М., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии. - М.,1997

9. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии. Издание 3-е дополненное и переработанное. Том 1,2. М- 1998г.

10. Жигарев А. Н. Основы компьютерной грамоты - Л. Машиностроение. Ленинг. отделение, 1987 г.

11. Журнал «Информатика и образование» 2003-№3

12. Задачник-практикум. /Под ред. У. Л. Хеннера, И. Г. Семакина.— М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

13. Информатика. 10-11 класс / Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2002.

14. Кузнецов Е. Ю., Осман В. М. Персональные компьютеры и программируемые микрокалькуляторы: Учеб. пособие для ВТУЗов - М.: Высш. шк. - 1991 г.

15. Лапчик М. П. Методика преподавания информатики. М -2001.

16. Макарова Н. В. Информатика 6 – 7 класс. Санкт-Петербург - 1998.

17. Макарова Н. В. Программа по информатике. Системно-информационная концепция. — СПб.: Питер, 2003.

18. Мэнсфилд Р. WINDOWS’95 для занятых. - Санкт-Петербург., 1997.

19. Новосёлов, А. С. Новизна и критерии новизны в педагогических разработках/ А. С. Новосёлов// Школьные технологии. – 2003.

20. Программы образовательных учреждений. Информатика. — М.: Просвещение, 2002.

21. Семакин И.Г., Заголова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы.

22. Степанова А. Н. Информатика. Питер – 2003.

23. Тестов, В. А. Стратегия образования в современных условиях/ В. А. Тестов// Педагогика. – 2005.

24. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии: Учебник для 10 — 11 кл. — М.: БИНОМ, 2001.

25. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум: Электронный учебник на CD-ROM. — М.: БИНОМ, 2001.

26. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии»: Методическое пособия для учителей. — М.: БИНОМ, 2001.

27. Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учеб. Пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ, 2001.

28. Шафрин Ю. А. Информационные технологии. Ч. 1-2. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

29. Шафрин Ю. А., Горячев А. В. Практикум по информационным технологиям. — М.: Лаборатория базовых Знаний, 1999.

30. https://files.school-collection.edu.ru

Приложение

Приложением к данному учебно – методическому комплексу является компакт-диск с электронным учебником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: