На наружную рекламу

Как известно, затраты на световую и иную наружную рекламу (в том числе на изготовление рекламных стендов и щитов) включаются в расходы на рекламу в полном объеме. Ведь они являются ненормируемыми (пп. 20 п. 1 ст. 346.16, абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ).

И здесь важно не ошибиться с тем, какая реклама является наружной. Обратимся к п. 1 ст. 19 Закона о рекламе. В нем сказано, что к наружной относится реклама, которая распространяется с использованием рекламных конструкций в виде:

- щитов;

- стендов;

- строительных сеток;

- перетяжек;

- электронных табло;

- проекционного и иного оборудования, которое предназначено для проекции рекламы на любые поверхности;

- воздушных шаров;

- аэростатов;

- иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Например, не признается наружной реклама на транспорте (ст. 20 Закона о рекламе). Она классифицируется как иные виды рекламы на основании абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ. А значит, расходы на нее являются нормируемыми.

Добавим, что наиболее распространенными расходами, связанными с размещением наружной рекламы, являются следующие затраты:

- на создание рекламного материала (изображения, звукового ряда, рекламного слогана и т.д.);

- приобретение (создание, сооружение) или аренду рекламной конструкции;

- оплату услуг третьих лиц по размещению рекламы;

- внесение платы за право на размещение рекламной конструкции и т.д.

Рассмотрим те из них, которые вызывают больше всего вопросов у плательщиков "упрощенного" налога.

ПРИЗНАНИЕ (УЧЕТ) В РАСХОДАХ ЗАТРАТ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (ИЗГОТОВЛЕНИЕ) ИЛИ АРЕНДУ

РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ЩИТОВ, ВЫВЕСОК, ПЕРЕТЯЖЕК,




double arrow
Сейчас читают про: