Как известно, затраты на световую и иную наружную рекламу (в том числе на изготовление рекламных стендов и щитов) включаются в расходы на рекламу в полном объеме. Ведь они являются ненормируемыми (пп. 20 п. 1 ст. 346.16, абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ).
И здесь важно не ошибиться с тем, какая реклама является наружной. Обратимся к п. 1 ст. 19 Закона о рекламе. В нем сказано, что к наружной относится реклама, которая распространяется с использованием рекламных конструкций в виде:
- щитов;
- стендов;
- строительных сеток;
- перетяжек;
- электронных табло;
- проекционного и иного оборудования, которое предназначено для проекции рекламы на любые поверхности;
- воздушных шаров;
- аэростатов;
- иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Например, не признается наружной реклама на транспорте (ст. 20 Закона о рекламе). Она классифицируется как иные виды рекламы на основании абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ. А значит, расходы на нее являются нормируемыми.
Добавим, что наиболее распространенными расходами, связанными с размещением наружной рекламы, являются следующие затраты:
- на создание рекламного материала (изображения, звукового ряда, рекламного слогана и т.д.);
- приобретение (создание, сооружение) или аренду рекламной конструкции;
- оплату услуг третьих лиц по размещению рекламы;
- внесение платы за право на размещение рекламной конструкции и т.д.
Рассмотрим те из них, которые вызывают больше всего вопросов у плательщиков "упрощенного" налога.
ПРИЗНАНИЕ (УЧЕТ) В РАСХОДАХ ЗАТРАТ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (ИЗГОТОВЛЕНИЕ) ИЛИ АРЕНДУ
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ЩИТОВ, ВЫВЕСОК, ПЕРЕТЯЖЕК,






