Общие сведения о ременных передачах

Ременные передачи относятся к механическим передачам, передающих нагрузку (обычно между параллельными валами) с помощью сил трения. Она состоит из ведущего и ведомого шкивов и промежуточного звена – ремня (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Схема ременной передачи

Обязательное условие нормальной работы ременной передачи – предварительное натяжение ремня для создания достаточных сил трения между шкивами и ремнем. Во время эксплуатации ремень вытягивается и натяжение ослабевает. Для поддержания достаточного натяжения ремня перемещают опоры одного из шкивов, увеличивая межосевое расстояние (рис. 4.2 а - в). Если по условиям работы невозможно перемещать опоры, то используют натяжные ролики.

а б в
Рис. 4.2. Способы натяжения ремня

В механических приводах ременная передача в основном используется как понижающая передача. Передаваемая мощность до 50 кВт, окружная скорость ремня до 50 м/сек (в высокоскоростных – до 100 м/сек), допускает кратковременную перегрузку до 300%. Передаточное число ременных передач – 1,5…5. Максимальное передаточное число может достигать 6 для передач без натяжного ролика, и до 10 для передач с натяжным роликом.

Ременная передача должна быть закрыта кожухом по правилам техники безопасности, а также для защиты от загрязнения.

Достоинства ременных передач:

· простота конструкции, невысокая стоимость изготовления и эксплуатации;

· плавность и бесшумность работы – позволяет использовать передачу при высоких скоростях;

· эластичность ремня, смягчающая рывки, и возможность пробуксовки – позволяет использовать ременную передачу как предохранительный элемент машины при перегрузке;

· относительно малая чувствительность к неточностям расположения шкивов;

· возможность передачи нагрузки на значительное расстояние (до 15 м);

· отсутствие смазки.

Недостатки ременных передач:

· значительные габариты – в несколько раз больше, чем зубчатые;

· неизбежность упругого проскальзывания ремня, как следствие – невозможность получения постоянного передаточного отношения, невозможность применения в точных кинематических механизмах;

· невысокая долговечность ремней – обычно 500…1500 часов работы;

· необходимость применения натяжных устройств;

· значительная нагрузка на валы и опоры из-за предварительного натяжения ремня;

· необходимость защиты ремня от попадания масла и влаги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: