Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач

Работа ремня связана с упругим скольжением по шкивам. Натяжение и, следовательно, относительное удлинения ведущей и ведомой ветви ремня различны (рис. 4.6). При обегании ремнем ведущего шкива натяжение его падает. Ремень укорачивается и проскальзывает по шкиву. На ведомом шкиве ремень удлиняется и опережает шкив. Это явление называется «скольжение ремня».

Рис. 4.6. Эпюра силы растяжения ремня

Передаточное число ременной передачи:

,

где , – частота вращения ведущего и ведомого шкивов, об/мин;

, – диаметр ведущего и ведомого шкивов, мм;

– коэффициент скольжения; =0,01…0,02.

Линейная скорость ремня v, м/сек:

.

Диаметр ведущего шкива должен быть больше минимально допустимого для данного типоразмера ремня диаметра. Диаметр рекомендуется принимать возможно большего значения, что повышает долговечность передачи, но при этом следует помнить, что чем больше диаметр, тем больше габариты передачи и выше скорость ремня.

Рис. 4.7. Геометрия ременной передачи

Диаметр ведомого шкива:

.

Рекомендуемое межосевое расстояние a для плоскоременных передач:

Рекомендуемое межосевое расстояние a для клиноременных передач лежит в пределах:

.

Для компенсации возможных отклонений в длине ремня от номинала, вытяжки их в процессе эксплуатации, а также для свободного надевания новых ремней, при конструировании передачи должна быть предусмотрена регулировка межцентрового расстояния на 1,5% в сторону уменьшения и 3% в сторону увеличения.

Длина ремня Lр для двухшкивной передачи (рис. 2 а) определяется после определения межцентрового расстояния а:

.

Угол обхвата ремнем меньшего шкива в градусах:

при ,

при .

Для передач с плоским ремнем рекомендуют , для клиновых и поликлиновых .

Угол между ветвями ремня :

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: