Введение. В современных программах подготовки экономистов курс эконометрики занял одно из ключевых мест, поскольку сегодня деятельность в любой области экономики

В современных программах подготовки экономистов курс эконометрики занял одно из ключевых мест, поскольку сегодня деятельность в любой области экономики требует от специалиста применения современных методов оценки, анализа и интерпретации экономических данных.

Сегодня эконометрические методы применяются в качестве стандартных в различных отраслях прикладной экономики, изучающей все, начиная от расходов домашних хозяйств и предпринимательских инвестиций и заканчивая организацией производств, рынков труда и эффектами государственной политики.

Наиболее важная задача эконометрики состоит в том, чтобы количественно измерить связи между различными экономическими процессами и явлениями на основе имеющихся данных при помощи статистических методов, а также соответствующим образом интерпретировать и использовать полученные результаты. Следовательно, эконометрика – это взаимодействие экономической теории, наблюдаемых данных и статистических методов. Именно взаимодействие этих трех составляющих делает эконометрику интересной, многообещающей и, не самой легкой в понимании.

Именно для овладения студентами необходимыми основами знаний по эконометрике разработаны данные методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Эконометрика».

Методические указания составлены в соответствии с учебной программой курса и предназначено для студентов направления подготовки 080100.62 (38.04.01) – Экономика. Дисциплина «Эконометрика» базируется на предшествующем ей курсе «Информатика», в связи с этим при составлении методических указаний предполагалось, что студенты владеют необходимыми навыками работы в Microsoft Word и Microsoft Excel.

Задания к лабораторным работам составлены по основным темам курса: «Классическая модель линейной регрессии», «Регрессионные модели с переменной структурой», «Нарушения допущений классической модели линейной регрессии», «Нелинейная регрессия», «Моделирование одномерных временных рядов», «Системы линейных одновременных уравнений».

Применение Microsoft Excel, при выполнении лабораторных работ, дает возможность студентам повысить темп решения задач, и сосредоточить их внимание на понимании экономического смысла исчисленных показателей, на объяснении полученных результатов и формулировании выводов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: