Уровни практической реализации и направленность педагогических технологий

Педагогическая технология – это строго научное проектирование и воспроизведение в образовательном процессе гарантирующих успех педагогических процессов. Она имеет три уровня практической реализации.

1. Общепедагогический уровень, на котором реализуются общепедагогическая, общедидактическая и общевоспитательная технологии. Они представляют собой функционирующую педагогическую систему на определенной ступени обучения. На этом уровне осуществляется определенный технологический подход ко всем компонентам данной педагогической системы.

2. Частнометодический (предметный) уровень, на котором реализуется частнопредметная педагогическая технология (т.е. в рамках какого-то одного предмета).

3. Локальный (модульный) уровень, на котором реализуются технология отдельных этапов обучения, технология самостоятельной работы, технология контроля и т.д. На этом уровне осуществляется технологический подход к отдельным компонентам педагогического процесса.

Педагогические технологии частнопредметного и локального уровней зачастую путают с методиками. Разница между ними заключается в том, что:

– технология всегда имеет основную концепцию, теорию, идею, т. е. исходный научный подход; методика может основываться на практическом опыте;

– в технологии более представлены во взаимосвязи целевой, процессуальный и содержательный компоненты; в методике преобладающим является содержательный компонент;

– технология отличается своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов и их гарантированностью.

В настоящее время существуют педагогические технологии различной направленности.

Перечислим некоторые из них, получившие известность среди педагогов-практиков:

– современное традиционное обучение (монодидактические и комбинированные дидактические системы);

– технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса;

– технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучаемых;

– технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса;

– технологии развивающего обучения;

– технологии на основе дидактического совершенствования и организации учебного материала;

– частнопредметные технологии.

Взаимосвязь основных психолого-педагогических теорий и концепций


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: