double arrow

Компоненты процесса обучения


целевой(постановка конкретной цели изучения учебного материала на уроке, изучения учебной дисциплины и образовательной цели учебно-воспитательного заведения определенного типа);

стимулирующе-мотивационный(создание условий, которые побуждают учеников к активной учебно-познавательной деятельности, формируют у них позитивную мотивацию этой деятельности);

содержательный(оптимальный подбор предметов учебного плана, содержательность учебных программ и учебников, а также продуманность содержания каждого учебного занятия);

операционно-действенный (удачный подбор приемов, методов и организационных форм обучения, оптимальное сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы относительно усвоения учениками содержания учебного материала, выработки в них соответствующих умений и навыков);

контрольно-регулирующий(контроль за усвоением учениками знаний, приобретением умений и навыков, внесения необходимых корректив к содержанию и методике обучения с целью повышения эффективности процесса обучения);

оценочно-результативный(выявления уровня знаний, умений и навыков каждого ученика, определение причин неуспеваемости в каждом конкретном случае и соответствующая работа относительно их устранения).

Движущие силы учебного процесса

Движущими силами учебного процесса являются его противоречия:

ü между растущими требованиями общества к процессу обучения и общим состоянием этого процесса, который нуждается в постоянном совершенствовании;

ü между достигнутым учениками уровнем знаний, умений и навыков и знаниями, умениями и навыками, необходимыми для решения поставленных перед ними новых заданий;

ü между фронтальным изложением материала и индивидуальным характером его усвоения;

ü между пониманием материала учителем и учениками;

ü между теоретическими знаниями и умениями использовать их на практике и др.

Искусство учителя заключается в выяснении и использовании этих противоречий для активизации познавательной деятельности учеников.


Сейчас читают про: